Система рекламного менеджмента

При сотрудничестве предприятия с рекламными агентствами следует учитывать перечень основных рекламных услуг, которые оно должно предоставлять заказчикам:

подготовка рекламных материалов и размещение их в средствах массовой информации;

подготовка и реализация комплексных рекламных кампаний, рекламных программ;

разработка, изготовление, монтаж и техническое обслуживание средств наружной рекламы;

тиражирование и прокат рекламных кино-, видео-, слайд- и магнитофильмов;

проведение рекламных мероприятий на выставках и ярмарках;

организация и проведение семинаров, конференций, выставок;

редакционная подготовка и полиграфическое исполнение печатной работы;

разработка и поставка рекламных сувениров;

осуществление работ по созданию и поддержанию имиджа рекламодателя;

разработка товарных знаков и фирменного стиля;

предоставление в перспективе комплекса исследований по заказу рекламодателя (например, по изучению рекламной аудитории, эффективности воздействия на нее отдельных средств рекламы и др.);

представление рекомендаций с учетом изменяющейся конъюнктуры рынка [16].

Взаимодействие предприятия с рекламными агентствами может строиться по трем направлениям:

Предприятие может использовать агентство лишь в качестве исполнителя своих идей. В этом случае, если реклама не достигнет поставленных рекламодателем целей, агентство имеет право снять с себя ответственность за неудачную рекламу, учитывая, что выступало техническим исполнителем идей торгового предприятия.

Рекламодатель всю рекламную работу полностью перепоручает агентству, не интересуясь проводимыми им рекламными мероприятиями, а только их конечными результатами.

В данном случае предприятие-заказчик рискует средствами, выделенными им на рекламу своего товара, так как она может не достичь поставленной цели. Это объясняется тем, что рекламное агентство не всегда может составить и осуществить грамотную программу без участия заказчика и учета его знаний в области рекламного объекта.

Наиболее предпочтительным для рекламного агентства и рекламодателя является осуществление совместной деятельности по разработке и проведению рекламной программы.

Основные блоки рекламной программы, разрабатываемой агентством на основе знаний рекламодателя.

При установлении взаимоотношений между участниками рекламного процесса наиболее правильной является договорная форма.

Договор - это основной документ, определяющий права и обязанности сторон в процессе разработки, подготовки и распространения рекламы.

Так, в договоре между рекламодателем и рекламным агентством следует указать:

услуги, оказываемые рекламным агентством, включая разработку

рекламной программы;

перечень предметов рекламы и их характеристики;

общий срок действия договора;

ориентировочную общую сумму договора;

порядок и сроки предоставления исходных данных, образцов предметов рекламы и их возврата;

порядок и сроки представления на согласование рекламной программы;

порядок и сроки согласования плана рекламных мероприятий, текстов, художественных оригиналов и сценариев;

порядок и сроки представления отчетов о проведении рекламных мероприятий;

условия имущественной ответственности сторон за нарушение порядка и сроков исполнения договоров;

другие условия, которые рекламодатель и рекламное агентство считают необходимым предусмотреть в договоре;

платежные и почтовые реквизиты участников договора.

К основным мероприятиям по активизации и улучшению рекламной деятельности на коммерческом предприятии следует отнести:

выделение товаров, наиболее нуждающихся в рекламе;

создание современных рекламно-графических решений;

разработка и создание фирменного стиля предприятия;

организация выпуска для товаров (товарных групп) исходных рекламных материалов;

использование маркетинговых подходов к планированию выпуска рекламной продукции;

постоянное улучшение качества рекламы, поиск новых подходов к повышению художественно-графического и полиграфического уровня;

наиболее полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов [36].

Если реклама направлена на извлечение прибыли из продажи определенных товаров, то она называется коммерческой. Если она направлена на достижение некоммерческих общественных целей, то она называется некоммерческой.

Перейти на страницу: 1 2 3 4