Оценка эффективности проведения рекламной компании

Проведение опросов требует значительных затрат времени и привлечения к этой работе большого числа людей. Вместе с тем полученные результаты не могут быть достаточно полными. Иногда устный опрос покупателей может вызвать у них настороженность. Поэтому целесообразнее предложить им заполнить опросный лист, изложив в нем задачи опроса, с тем чтобы покупатель знал его цель и постарался точнее ответить на вопросы. Эффективность организации рекламной деятельности также может быть оценена при помощи специальных коэффициентов. По мнению Житковой Е.Л. наиболее точными из них являются: Коэффициент чувственного восприятия рекламы, который равен отношению количества респондентов, увидевших, услышавших, прочитавших рекламное объявление (Nч.в.), к общему числу респондентов (Nр):

Кч.в. = Nч.в. / Nр. (2)

Коэффициент убедительности равен отношению количества респондентов, которых реклама убедила в необходимости приобретения товара (услуги) (Nуб.), к числу респондентов, получивших рекламное сообщение:

Куб. = Nуб. / Nр. (3)

Проанализируем эффективность рекламной кампании ООО «Мир окон». Общее количество респондентов прочитавших рекламное сообщение составляет 150 тыс. чел., общее число респондентов – 250 тыс. чел.

Коэффициент чувственного восприятия рекламы составит:

Кч.в. = 150 / 250 = 0,6.

Используя формулу (3) рассчитаем коэффициент убедительности рекламы. Количество респондентов обратившихся в ООО «Мир окон» после ознакомления с рекламным сообщением составляет 20 тыс. чел.

В этом случае коэффициент убедительности составит:

Куб. = 20 / 250 = 0,008.

Таким образом, эффективность рекламного сообщения составляет 0,8%.

Экономическую эффективность рекламы определить так же как разницу между прибылью организации и средствами затраченными на рекламную кампанию.

Прибыль организации от реализации оконных систем составила 3520 тыс. руб., а затраты на рекламную кампанию 20020 руб. В этом случае экономическая эффективность составит:

3520 – 20,02 = 3499,98 тыс. руб.

Таким образом, проводимая рекламная кампания является экономически эффективной.

При использовании аналитических методов определения эффективности рекламы применяется следующая методика учета влияния рекламы и конкуренции:

вычисление средней величины покупки для различных категорий товара;

определение объемов продаж для разных стоимостных диапазонов в первый период;

определение объемов продаж для разных стоимостных диапазонов во второй период:

построение графика распределения — зависимости изменения объемов продаж от стоимостных диапазонов;

учет сезонности и внутренних изменении;

выявление аномальных изменений, не связанных с известными причинами;

анализ состояния конкурентов для выявления причин выявленной

аномалии в распределении [47].

Кроме того, в этих методах используется методика определения эффективности рекламы по графикам изменения численности покупателей.

Причины падения и условия восстановления эффективности рекламы представлены в таблице 6 [36].

Таблица 6

Причины падения и условия восстановления эффективности рекламы

Причины падения эффективности рекламы

Условия восстановления эффективности рекламы

Нарушение цепочки передачи информации

Введение многоканальных телефонов

Вытеснение своего объявления рекламой чужой фирмы

Видоизменение рекламы, увеличение объема рекламы

Появление нового конкурента

Улучшение сервиса, реклама лучших потребительских свойств

Насыщение рынка отдельными видами товара

Новая трактовка потребительских свойств

Снижение платежеспособности корпоративных клиентов

Улучшение удовлетворенности. расширение аудитории

Потеря новизны

Улучшение качества, обновление ассортимента, франчайзинг

Перейти на страницу: 1 2 3 4