Заключение

По данной работе следует вывод, что коммерческая деятельность предприятий торговли – древнейший из видов деятельности человека. Эта деятельность появилась с начала разделения труда и выражалась вначале в примитивных формах натурального обмена.

Постепенно совершенствовались способы производства и усложнялись формы коммерческой деятельности. Сформировался особый класс людей, которые всю свою жизнь посвящали торговле – купцы. С развитием товарно-денежных отношений резко увеличилось разнообразие форм коммерческой деятельности. Старая система товарного обмена уже не отвечала потребностям быстро развивающегося хозяйства. Появились банки – организации позволяющие аккумулировать капиталы для осуществления крупных проектов, страховые компании – призванные защитить от различных рисков, а также биржи – облегчающие процесс поиска торговых партнеров.

Что же сегодня представляет коммерция на отдельно взятом предприятии торговли? Снабжение и сбыт – или нечто большее. Внедрение маркетинга в деятельность предприятий еще больше осложнило ситуацию.

Коммерческая деятельность коммерческих служб предприятий торговли во многом определяется «веянием» нового времени.

Коммерческая деятельность предприятий торговли в современных условиях строится на принципе полного равноправия деловых партнеров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.

Таким образом, в современных условиях в основу управления коммерческой деятельностью на предприятиях торговли должен быть, положен маркетинг – система управления по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения рынка и в интересах получения прибыли.

[1] Рузавин Г.И. Экономическая теория/М.: «Проект», 2008. С. 297.

[2] Ефимова Е.Г. Экономика/М.: «МГИУ», 2008. C. 51.

[3] Киселева Е.Н. Организация коммерческой деятельности/М.: «Вузовский учебник», 2008. С. 151.

[4] Малявина А.В. Принципы построения лизинговых отношений//«Корпоративный менеджмент», 2007. № 2. – С. 9.

[5] Иванов Г.Г. Организация коммерческой деятельности/М.: «Академия», 2008. С. 118.