Понятие, состав и значение розничного товарооборота предприятий торговли

стоимость проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету;

стоимость товаров, проданных в кредит в объеме полной стоимости товара;

стоимость товаров, сданных на комиссию;

стоимость проданных по образцам товаров длительного пользования;

полная стоимость товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой;

стоимость проданных по подписке печатных изданий;

стоимость упаковки, имеющей продажную цену, не входящую в цену товара;

стоимость проданной порожней тары.

Не включается в оборот розничной торговли:

стоимость проданных товаров, не выдержавших гарантийных сроков службы;

стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта.

В оборот общественного питания включается стоимость проданной собственной кулинарной продукции; мучных, кондитерских, хлебобулочных изделий и других покупных товаров без кулинарной обработки для потребления на месте.

В состав оборота общественного питания включается также стоимость кулинарной продукции, отпущенной работникам организаций с последующим удержанием из заработной платы, отдельным категориям населения (учащимся школ, пенсионерам и др.) и полностью оплаченной органами социальной защиты, отпуск питания по абонементам, талонам и т.п. в объеме фактической стоимости питания.

Оборот розничной торговли и оборот общественного питания учитываются в розничных ценах – фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз и налог с продаж.

Розничный товарооборот может выступать как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.

Розничный товарооборот может быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров.

Розничный товарооборот может быть использован для расчета трудоемкости, фондоемкости, затратоемкости, капиталоемкости ресурсов. С помощью этих показателей можно в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота.

Розничный товарооборот классифицируется:

1) по формам торговли:

розничный товарооборот государственной торговли;

розничный товарооборот негосударственных форм торговли, в том числе: кооперативной; частной и других.

2) по территориально-организационным признакам:

розничный товарооборот в городе;

розничный товарооборот в сельской местности.

3) по видам оборота:

товарооборот розничной торговли;

товарооборот общественного питания.

4) по структуре оборота:

продажа продовольственных товаров;

продажа непродовольственных товаров.

"Розничный товарооборот отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развитости рынка и его конъюнктуру".

"Оптовый товарооборот – это обмен товарной массы, реализованной одними предприятиями другим с целью последующей продажи или переработки".

В составе оптового товарооборота торгового предприятия выделяют обычно следующие его формы:

продажу товаров оптовым покупателям своего региона (региональный товарооборот);

продажу товаров оптовым покупателям других регионов своей страны (межрегиональный товарооборот);

продажу товаров оптовым покупателям других стран (внешнеторговый товарооборот по экспорту).

Оптовые предприятия помимо оптовой реализации товаров

осуществляют следующие виды деятельности:

розничная реализация товаров;

организация общественного питания;

торговое посредничество;

прочие виды деятельности (производство, строительство, услуги и др.).

В соответствии с этим общий оборот оптового предприятия включает:

Перейти на страницу: 1 2 3