Значение правильной организации рабочих мест и расчетов с покупателями в предприятиях розничной торговли

Правильно организованный учет и контроль денежной выручки – необходимое условие соблюдения принципов рационального хозяйствования в торговле и сохранности товарно-материальных ценностей. Расчеты с покупателями и учет поступающих от них денежных сумм осуществляет либо непосредственно продавец, либо специально выделенный для этой цели работник – кассир-контролер. [2, c.135]

При немеханизированном способе расчета деньги за проданные товары принимает продавец, он же их хранит, подсчитывает и сдает. При этом ухудшается их хранение, усложняется учет денежных средств, снижается производительность труда торговых работников, нарушаются санитарно-гигиенические требования.

Наиболее эффективный способ расчета с покупателями – автоматизированный способ с применением контрольно-кассовых машин (ККМ). Он обеспечивает точный учет денежной выручки и контроль продажи товаров, позволяет проверить правильность выполнения расчетно-кассовых операций, сокращает время, необходимое для расчетов, повышает производительность труда контролеров-кассиров, снижает до минимума возможность ошибок при расчетах, предоставляет сведения об объемах продаж товаров и количестве обслуженных покупателей по часам рабочей смены.

ККМ являются инструментом контроля со стороны администрации, учредителя и государства за денежным оборотом, полнотой и своевременностью оприходования наличной выручки.

Итак, разработка автоматизированных рабочих мест контролера-кассира для предприятий розничной торговли позволяет:

• считывать информацию, нанесенную в виде штриховых кодов на упаковку или ярлыки товаров, и записывать ее в определенном коде в запоминающее устройство

или вводить в компьютер;

• выполнять расчетные операции с учетом скидок и надбавок;

• обеспечивать различные виды оплат – наличный, безналичный расчет, чеками, с помощью пластиковых карт;

• осуществлять контроль над операциями, выполняемыми контролером-кассиром;

• регистрировать покупку на уровне групп и наименований товаров;

• автоматически вызывать цены из запоминающего устройства;

• выдавать оперативные и итоговые статистические данные продажи товаров;

• отображать информацию для покупателя.

Перейти на страницу: 1 2