Анализ внешней и внутренней среды фирмы. Swot-анализ и разработка маркетинговой стратегии

SWOT-

матрица:

Факторы

внутренней среды

Факторы внешней среды

Возможности

1. Появление новых моделей приборов, стоимость которых будет значительно ниже существующих моделей

2.Увеличение покупательского спроса

3. Уменьшение налогов

Опасности

1.Усиление конкуренции и (или) появление новых конкурентов

2.Снижение покупательского спроса

3. Новые требования к организации приборного учета.

Сильные стороны

1. Сильный кадровый состав

2. Владение информацией о новых строительствах

3. Наличие связей с потенциальными клиентами

4. Предприятие хорошо зарекомендовало себя по основному виду деятельности.

5. Имеется база для расширения сферы деятельности

СиВ

Приступить к основному виду деятельности

Собрать базу о потенциальных клиентах и начать с ними работу

Среди предлагаемых типов приборов, сделать акцент на новых разработках в этой области.

СиО

Разработать ценовую политику на оказываемые услуги, меньшие, чем у конкурентов.

Разработать методы неценовой конкуренции.

Посещение семинаров и изучение технической и законодательной документации по профилю работы

Слабые стороны

1. Недостаток специалистов для доп.вида деятельности

2. Низкий уровень заработной платы

3. Отсутствие базы на проведения НИОКР и метрологических исследований

4. Отсутствие отдела маркетинга

5.Отсутствие информации у покупателя о новом виде деятельности фирмы

6. Необходимы дополнительные финансовые средства для внедрения в жизнь нового вида деятельности

СЛиВ

Дать информацию в средствах массовой информации города о дополнительных услугах, оказываемых фирмой.

Предусмотреть дополнительные меры по стимулированию труда и повышению заработной платы.

СЛиО

Прием в организацию специалистов только с опытом работы в теплоснабжающих организациях.

Предусмотреть в штатном расписании должность маркетолога.

При анализе всех возможных сочетаний внешних и внутренних факторов, считаю, что фирме следует использовать стратегию ориентации на узкий сегмент рынка (стратегии фокусирования). Мы будем действовать на рынке, который нам хорошо знаком по основному виду деятельности и где сейчас присутствует наш главный конкурент: ООО «Теплоэнерго». Мы имеем реальную возможность заинтересовать существующих потребителей, имеющих договоры и контракты на отпуск и потребление тепловой энергией с нашей организацией.

Перейти на страницу: 1 2