Анализ внешней и внутренней среды фирмы. Swot-анализ и разработка маркетинговой стратегии
SWOT-
матрица:
Факторы внутренней среды |
Факторы внешней среды | |
Возможности 1. Появление новых моделей приборов, стоимость которых будет значительно ниже существующих моделей 2.Увеличение покупательского спроса 3. Уменьшение налогов |
Опасности 1.Усиление конкуренции и (или) появление новых конкурентов 2.Снижение покупательского спроса 3. Новые требования к организации приборного учета. | |
Сильные стороны 1. Сильный кадровый состав 2. Владение информацией о новых строительствах 3. Наличие связей с потенциальными клиентами 4. Предприятие хорошо зарекомендовало себя по основному виду деятельности. 5. Имеется база для расширения сферы деятельности |
СиВ Приступить к основному виду деятельности Собрать базу о потенциальных клиентах и начать с ними работу Среди предлагаемых типов приборов, сделать акцент на новых разработках в этой области. |
СиО Разработать ценовую политику на оказываемые услуги, меньшие, чем у конкурентов. Разработать методы неценовой конкуренции. Посещение семинаров и изучение технической и законодательной документации по профилю работы |
Слабые стороны 1. Недостаток специалистов для доп.вида деятельности 2. Низкий уровень заработной платы 3. Отсутствие базы на проведения НИОКР и метрологических исследований 4. Отсутствие отдела маркетинга 5.Отсутствие информации у покупателя о новом виде деятельности фирмы 6. Необходимы дополнительные финансовые средства для внедрения в жизнь нового вида деятельности |
СЛиВ Дать информацию в средствах массовой информации города о дополнительных услугах, оказываемых фирмой. Предусмотреть дополнительные меры по стимулированию труда и повышению заработной платы. |
СЛиО Прием в организацию специалистов только с опытом работы в теплоснабжающих организациях. Предусмотреть в штатном расписании должность маркетолога. |
При анализе всех возможных сочетаний внешних и внутренних факторов, считаю, что фирме следует использовать стратегию ориентации на узкий сегмент рынка (стратегии фокусирования). Мы будем действовать на рынке, который нам хорошо знаком по основному виду деятельности и где сейчас присутствует наш главный конкурент: ООО «Теплоэнерго». Мы имеем реальную возможность заинтересовать существующих потребителей, имеющих договоры и контракты на отпуск и потребление тепловой энергией с нашей организацией.