Заключение

Изучив суггестивные возможности рекламных слоганов, в которых используются тропы и фигуры, подведем итоги.

1)

Чтобы сделать рекламный слоган эффективным, необходимо использовать в нем средства художественной выразительности ( и, похоже, создатели рекламы это понимают и учитывают).

2)

Тропы и стилистические фигуры наделяют слоган суггестивной силой, и за каждым из средств художественной выразительности «прячется» какой-нибудь способ внушения.

3)

Каждое средство имеет свои плюсы (и минусы) – все зависит от типа товара и интересов покупателей.

4)

Как показал наш анализ, одно из самых эффективных средств – каламбур. В нем сочетаются образность и юмор, которые лучше всех психологических техник воздействуют на подсознание. Не менее «сильные» средства – эпитеты и метафоры (особенно при рекламе «изысканных» брэндов).

[1] Стилистический энциклопедический словарь русского языка/ под ред. М.Н. Кожиной. – М., 2003. С. 635.

[2] Кара-Мурза Е.С. О бедной рекламе замолвите слово // Журналистика и культура русской речи. Вып. 3. – М., 1997.

[3] Липатова В. Ю. Реклама // Педагогическое речеведение. Словарь-справочник. М. 1998. С. 398.

[4] Кармин А.С. Психология рекламы. – М., 2004. С.58.

[5] Шуванов В.И. Психология рекламы. – Ростов-на-Дону, 2003. С. 149.

[6] Перечень данных техник см. в Приложении 1.

[7] Медведева Е. В. Рекламная коммуникация. – М., 2003. С. 9.

[8] Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. – СПб., 2000. С. 219.

[9] Морозова И. Слагая слоганы. М., 1998.

[10] Бове К., Аренс В. Современная реклама. Тольятти, 1996.

[11] См. итоговую таблицу в Приложении 3 (С.15).