Анализ этапов.

Существует 3 этапа развития.

1. Товарный этап – когда производство не может удовлетворить в полной мере потребностей рынка в товарах, следствием чего явл. дефицит и ориентация производителей прежде всего на товарное пополнение рынка. На таком рынке любой товар продается (рынок продавца).

В условиях рынка продавца фирма выступает монополистом своего продукта использование маркетинга необходимости нет. Развитие фирмы ориентировано только на производство.

2. Сбытовой этап – который характеризуется возможностями производства, обеспечивать примерное равновесие между потребителями общества и предложениями товаров и услуг.

На этом этапе задача производителя дать потребителю не только товар, но и заинтересованность его в этом товаре. Поэтому на ряду с активным развитием производства важнейшей проблемой предприятия явл. Сбыт товара, его доведения до потребителя.

Предприятие стремиться получить прибыль за счет увеличения объема продаж.

3. Этап современного маркетинга – началом которого можно считать конец 50 начало 60 гг. 20 столетия. Он хар-ся тем, что возможности производства продукции во всех отраслях эк-ки значительно опережают потребности общества.

Задача производителя на данном этапе не только создавать качественный товар и обеспечить его сбыт, но изначально определить потребности общества и только потом произвести товар предназначенного для их наиболее эффективного удовлетворения в нужное время и в нужном количестве.