Анализ основных элементов дизайна ЗАО «Мебель»

Определим степень эффективности использования площади путем расчета технико-экономических показателей.

1. Коэффициента установочной площади;

S у — установоч­ная площадь равна 30м2;

S т. з — площадь торгового зала равна 70 м2,

К у — коэффициент установочной площади равен 0,43 т.е. 43 %.

2. Коэффициента выкладки;

S выкл - площадь выкладки товаров равна 70 м2;

S т. э — площадь торгового зала равна 70 м2;

К выкл — коэффициент использования площади торгового за­ла под выкладку товаров составляет 1.

3. Удельного товарооборота на 1м2: показывает, сколько товаров продается за определенный промежуток времени на 1 м2, необходимо стремиться к увеличению этого показателя.

где, ТГОД, МЕС – товарооборот за год или месяц (месячный ТО 600 тыс.руб.);

S т.з. – площадь торгового зала (70 м2).

ТУ – удельный товарооборот составляет 8 571,43 на м2.

4. Структуры площадей магазина: показывает, какую долю занимает конкретная площадь в общей S магазина.

S т.з. – площадь торгового зала (70 м2) равна 0,32 или 32 %;

S дем – демонстрационная площадь (70 м2) равна 0,32 или 32 %;

S уст - установочная площадь (30 м2) равна 0,14 или 14 %.

5. Коэффициента непрерывности:

Д м – количество дней в месяце (28);

Д р – количество рабочих дней в месяце (24).

К н – коэффициент непрерывности равен 1,16.

6. Коэффициента емкости:

Площадь торгового зала равна 70 м2;

S вык – площадь выкладки (30 м2).

К ем – коэффициент емкости равен 2,33.

Далее проводим анализ торговой вывески.

С наружной стороны магазина весьма привлекательным элементом выступает торговая вывеска. Она оформлена в виде плаката с названием магазина: «Фирменный магазин» от ОАО «Фабрика мягкой мебели». У вывески есть подсветка, которая в вечернее время освещает вывеску для привлечения посетителей.

Далее проводим анализ цветового решения и освещения торгового зала.

Глубоко проникающие лучи восходящего и заходящего солнца мешают работать. От лучей полуденного солнца торговый зал защищен с помощью солнцезащитных устройств (жалюзи на окнах белого цвета).

Цветовая гамма решена в спокойных тонах. Дневной свет приглушен с помощью жалюзи, но одновременно имеет место направленное освещение. Наличие всех этих факторов создает деловую, сосредоточенную обстановку для работы.

В торговом зале используются системы эффективного искусственного освещения, система кондиционирования воздуха, устройство звукопоглощающей облицовки стен, полов, перекрытий. Окна, защищенные занавесками, обуславливают ряд эргономических требований (связанных с психологией человека и физиологией труда). К ним относиться возможность обзора окружающей местности, возможности регулирования освещенности помещения[10,с .1 98].

На рис. 3. представлена схема расположения лампочек искус твенного освещения торгового зала.

Рис. 3. Расстановка лампочек на потолке

Освещение торгового вполне соответствует требуемым нормативам по освещенности. В точке А отмечено рабочее место продавца магазина, где вопрос освещенности имеет наиболее важное значение. Поэтому там установлена дополнительная лампочка.

Окраска стен и потолков, их отделка зависят от размеров и местоположения помещений и как бы улучшают их габариты.

Стены помещения торгового зала расчленены вертикальными полосами, которые создают впечатление движения.

Стены имеют коричневый оттенок. Коричневая стена визуально приближает.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5