Организация работы по проведению рекламных кампаний в ООО ТК «Северный мост»
Каждый из членов высказывает свое мнение по предложенным вариантам, и вносятся некоторые изменения или дополнения в предложения,
Каждый из вариантов оценивается в балах каждым членом центра,
Выбирается вариант, получивший наибольшее число баллов, в случае равноценности нескольких предложений окончательное решение принимают директора фирмы.
Затраты на рекламу в газетах рассчитаны следующим образом:
Згаз. = 18*25*58 = 26 100 руб.
где 18 - средняя стоимость 1 см2 на первой полосе в газетах города Череповца в 2005 году, рублей;
25 - количество см2 занятых под объявлениями ТК «Северный мост»;
48 - количество объявлений размещаемых в «Курьере» и в «Спутнике» в год;
10 - количество объявлений размещаемых в остальных изданиях в год.
Интернет - все эти носители рекламы, рекламные акции и мероприятия имеют вполне конкретные характеристики и возможности в отношении тех или иных общественных групп. Рекламная компания в сети Интернет ООО ТК «Северный мост» не проводится, собственный сайт не разработан, имеется лишь отдельная рекламная информация о местонахождении предприятия на отдельных сайтах, в частности на сайте 35 region.ru. Затраты на рекламу в сети Интернет были потрачены в размере 5 200 руб. в год.
Относительно стимулирования клиентов в ООО ТК «Северный мост» используются различные средства стимулирования: при большом объеме заключенных договоров (корпоративные клиенты) клиент получает скидку в цене. Весной 2005 года ООО ТК «Северный мост» было опубликовано на протяжении двух недель три объявления о специальной весенней акции, приуроченной ко дню 8 марта, об изготовлении постеров с фотографической печатью со скидками до 30 %. Данная реклама была приурочена к пику потребительской активности - наступлении праздников. Она содержала также предложение весенних скидок и конкретное описание предлагаемых услуг.
Стимулирование клиентов предлагается для всех групп лиц одинаково. Длительность программы стимулирования:
для заключения большого количества договоров - круглогодично,
для заключения договора зимой - декабрь, январь, февраль.
Клиент может получить лишь один вид скидок, причем он сам выбирает каким видом скидок ему воспользоваться.
Известно, что стимулирование сбыта в коммерческих предприятиях, оказывается наиболее эффективным, при использовании его в сочетании с рекламой. Из вышеприведенного анализа можно провести взаимосвязь между рекламой и стимулированием сбыта в зимние месяцы. Именно в это время фирма проводит интенсивную радио рекламу на двух радиостанциях, подкрепляя ее при этом стимулированием продаж товара по сниженной цене.
Задачи по стимулированию сбыта фирма ставит относительно клиентов и собственных агентов. Среди задач стимулирования клиентов - поощрение приобретения нескольких видов продукции, привлечение клиентов фирм -конкурентов, поощрение к заключению договора на поставку строительных материалов в зимний сезон в период спада покупательской способности населения. Задачами стимулирования собственных агентов - поощрение их к проведению ими большего числа результативных посещений клиентов, поощрение их к повышению классификации.
Таблица 2.8 – Фактические и плановые затраты на рекламу за 2006 год
план |
факт |
отклонение | |
расходы на рекламу, тыс. руб. |
135.54 |
190.25 |
54.71 |
Далее, сравним плановые и фактические затраты на рекламу, которые отражены на рисунке 2.4
Рис. 2.4. Плановые и фактические затраты на рекламу в ТК «Северный мост» в 2006 году