Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

Исходя из данных, представленных в таблице 3.1 видно, что основная сумма расходов на реализации рекламной кампании приходится на январь и апрель - период снижения покупательского спроса населения, март и декабрь - время повышения покупательской способности населения в связи с наступающими праздниками.

В таблице 3.2 проведем смету расходов на рекламную деятельность ООО ТК «Северный мост» в год в свете введения выше перечисленных мероприятий.

Таблица 3.2 – Анализ расходов на рекламную деятельность ООО ТК «Северный мост»

Показатель

Сумма

1.Реклама в бизнес-справочниках, тыс. руб.

12

2.Реклама в газетах, тыс. руб.

37,2

3 .Создание веб – сайта, тыс. руб.

29

4.Модернизация WEB сайта каждый месяц, тыс. руб.

6

5.Полиграфическая продукция (буклеты, брошюры), тыс. руб.

8,5

6.Участие в Интернет выставках и конференциях, тыс. руб.

5,4

7.Сувенирная продукция, тыс. руб.

33,6

Итого, тыс. руб.

131,7

Таким образом, общая сумма затрат на реализацию рекламной кампании ТК «Северный мост» в 2008 году составит 131,7 тыс. руб. По данным маркетингового отдела рост выручки в следующем году должен быть не ниже предыдущего уровня и составить в среднем 35%. Таким образом, можно рассчитать прирост выручки в следующем периоде.

23850*1,35=32197,5 тыс. руб. – прогнозная выручка.

По данным исследований маркетингового отдела доля влияния рекламной кампании на прирост выручки составляет 10%. Следовательно, прирост выручки за счет ее влияния составит 834,75 тыс. руб.

Таблица 3.3 – Расчет выручки

выручка 2006 г., тыс. руб.

прогнозная выручка, тыс. руб.

изменение выручки, тыс. руб.

изменение выручки за счет рекламной компании, тыс. руб.

23850

32197,5

8347,5

834,75

Экономический эффект мероприятий составит:

834,75-131,7 = 703,05 тыс. руб.

Далее рассчитаем сумму годовой экономии ООО ТК «Северный мост» после внедрения предложенных мероприятий. Затраты на рекламу в 2006 г. составили 190,25 тыс. руб. В результате внедрения бюджетного планирования годовая экономия рекламной кампании составит:

Перейти на страницу: 1 2 3