Типы маркетинга и их содержание

Задание 3

Считаете ли Вы правильными следующие понятия:

Маркетинг менеджмент;

Внутренний маркетинг;

Внешний маркетинг;

Интегрированный маркетинг;

Распределенный маркетинг,

если да, то раскройте сущность понятий, приведенных терминов, имеющих на Ваш взгляд право на существование.

1. Маркетинг - менеджмент - искусство и наука применения маркетинговых концепций для выбора целевых рынков, привлечения, сохранения и расширения круга новых потребителей посредством создания высококачественных потребительских ценностей и осуществления связанных с ними коммуникаций. (по Ф. Котлеру)

2. Внутренний маркетинг (internal marketing), который иногда в русскоязычной литературе упоминается как “внутрикорпоративный маркетинг”, является одной из функций маркетинга услуг. Внутренний маркетинг предполагает применение философии и методов традиционного маркетинга по отношению к персоналу фирмы.

Цель внутреннего маркетинга - как получить и сохранить служащих, направленных на клиента.

Методы внутреннего маркетинга включают: формирование рациональной организационной культуры; подбор, подготовку и расстановку персонала; распространение важнейшей маркетинговой информации среди персонала.

3. Внешний маркетинг - маркетинг отношений, в основе которого лежат развитие и поддержка

долгосрочных, надежных связей с индивидуальными потребителями, поставщиками, служащими и другими партнерами. Такая стратегия направлена на то, чтобы удержать потребителей, что стоит гораздо меньше, чем их приобрести.

4. Интегрированный маркетинг - маркетинг, основанный на единстве внешнего и внутреннего маркетинга.

Цель интегрированного маркетинга состоит в том, чтобы поставить на службу интересам потребителей деятельность всех подразделений организации.

Задание 4

Каждой потребности (слева) поставьте в соответствие единственное желание (справа):

Потребность

Желание

Самоутверждение

Голод

Безопасность

Восстановить силы

Познание

Любовь

Здоровье  

Купить автомобиль

Пойти в ресторан

Купить собаку

Отправиться в путешествие

Купить киви

Купить цветы

Пойти в парк

Задание 5

Определите, какой концепции маркетинга придерживается продавец автомобилей, если в разговоре с клиентом он делает акцент:

а) на традиционных достоинствах данной марки автомобиля;

б) товарная концепция

в) на моделях, работающих на газе;

б) конц-ия социально-этического маркетинга

г) на мощности двигателя;

в) производственная концепция

д) на том, что данный автомобиль - последний в магазине;

г) сбытовая концепция

д) конц-ия традиционного маркетинга

е) на требованиях, которые клиент предъявляет к автомобилю.

Задание 6

Приведите примеры применения каждой концепции маркетинга в случае:

а) продажи туристических путевок;

б) продажи книг;

в) оказание парикмахерских услуг;

Перейти на страницу: 1 2 3