Информационное обеспечение маркетинговых исследований

Когда изучаемая проблема чётко определена, исследователь должен переключить свои усилия на сбор информации.

Сбор, обработка и сводка информации представляют собой составную часть от общего информационно-аналитического маркетинга. Получение информации подчинено задачам управления и имеет целью обеспечить оценку и анализ рыночных процессов для принятия правильных маркетинговых решений. Регулирование некоторых рыночных процессов также требует информации о самом этом процессе и факторах, влияющих на него.

Информация - средство уменьшения неопределённости, свойственной стохастическим(выборочным) процессам рынка.

Информация - это особо ценный товар. Начиная какое-либо дело, человек всегда стремится предварительно получить как можно больше сведений о нём.

Маркетинг не является исключением. Чем больше менеджер по маркетингу сможет получить информации о конъюнктуре рынка и о положении своего продукта, тем больше у него шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ и на нём встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукты и сколько заплатить за них.

Если рынок не достаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта. Часто произвести продукт - гораздо более лёгкая задача, чем продать его. Следовательно, отдел маркетинга должен приложить все усилия для определения рыночной конъюнктуры и возможной реакции на производимый компанией продукт.

В условиях рынка любой фирме приходится решать достаточно

сложную задачу, что бы эффективно работать на принципах маркетинга,

необходимо получать адекватную информацию для принятия решений о закупке - производстве товаров, о их продвижении на рынок, продажи как до, так и после совершения акта купли — продажи.

Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования её распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетингом мероприятий.

Достоверная и своевременная информация позволяет маркетологам фирмы:

1. Получать конкретные преимущества перед конкурентами;

2. Снижать финансовый риск и опасность;

3. Определять отношение потребителей к товару;

4. Следить за внешней средой;

5. Координировать стратегию;

6. Оценивать свою деятельность и деятельность конкурентов на рынке;

7. Повышать доверие клиентов к фирме;

8. Целенаправленно вести рекламную кампанию;

9. Получать финансово - кредитную поддержку банка в рыночных решениях;

10. Подкреплять имидж фирмы и товаров фирмы на данном сегменте рынка;

11. Улучшать качество обслуживания и эффективность продаж. Различают следующие типы маркетинговой информации:

1) По форме планирования маркетинга.

· Оперативная - срочная информация, используемая в оперативном планировании для неотложного использования; её разновидностью является предупреждающая, или сигнальная, информация, вид краткосрочного прогноза.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5