Предпочтение потребителей на рынке детского питания г. Красноярска

В настоящее время динамично развивающаяся сфера торговли уже не может существовать без учета покупательских предпочтений. Работа, если не всех, то подавляющего большинства компаний направлена на максимальное получение прибыли. А эту прибыль можно получить, лишь продав максимальное количество товаров потребителю. Отсюда, как по цепочке, идет понимание того, что продать это количество товаров можно, только если угодишь реальным и потенциальным потребителям на 100%. Но это не так-то просто – ведь большинство потребителей имеют свою собственную точку зрения, а отсюда и свои собственные привычки и предпочтения. И не зная их, предприятие никогда их не удовлетворит. Именно поэтому для того, чтобы грамотно продавать товары, необходимо досконально изучить потребителей не только реальных, но и потенциальных. Тогда легче понять на какой сегмент покупателей направлять большие усилия, чего продавать больше, а чего меньше и т.д.

Важнейшей категорией рынка и одним из основных показателей рыночной конъюнктуры является покупательский спрос. Количество продукции, реализованной производственным предприятием, или товара, проданного торговой фирмой, определяется спросом на них и предложением.

Для исследования спроса на детское питание в г. Красноярске нами было проведено анкетирование в период с августа 2010 года по октябрь 2010 года.

Объем выборки был рассчитан по формуле 1.

, где (1)

где n – размер выборки, чел.; t – коэффициент доверия; N – генеральная совокупность (численность г. Красноярска), чел.; ∆ –ошибка выборки;

Численность населения г. Красноярска составляет 964 тыс. человек. Коэффициент доверия равен 2, т.к. вероятность, с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t-кратную среднюю ошибку, была принята за 0,954.

Предельная задаваемая ошибка выборки была принята за 5% (0,05). Доля людей , приобретающих товар – 0,9, доля людей, не приобретающих товар – 0,01. Таким образом, объем выборки равен 400 человека.

Опрос респондентов был проведен по методике простой случайной выборки, предназначенной для бесповторного отбора.

Мною были опрошены люди разного возраста, социального статуса, семейного положения, дохода. Поэтому данная выборка является репрезентативной.

Репрезентативная выборка – это такая выборка, в которой все основные признаки генеральной совокупности, из которой извлечена данная выборка, представлены приблизительно в той же пропорции или с той же частотой, с которой данный признак выступает в этой генеральной совокупности.

В целях изучения покупательского спроса и предпочтений на рынке детского питания в г.Красноярске было опрошено 150 респондентов и 12 торговых работников.

В ходе обработки анкет получены следующие данные.

Таблица 21

Вопросы анкеты и варианты ответов

Всего опрошенных, чел.

Удельный вес, %

А

1

2

1. Вы покупаете детское питание?

а) да

150

100,0

б) нет

0

0,0

2. Как часто Вы приобретаете детское питание?  

а) каждый день

0

0,0

б) несколько раз в неделю;

35

23,3

в) один раз в неделю;

98

65,3

г) несколько раз в месяц;

15

10,0

3. Какие виды детского питания Вы предпочитаете покупать?  

а) каши;

15

10,0

б) пюре.

59

39,3

в) соки

50

33,3

г) смеси

21

14,0

д) чаи

5

3,3

4. Какого производителя детского питания вы предпочитаете?  

а) отечественные;

94

62,7

б) импортные.

56

37,3

5. Что влияет на выбор Вами детского питания?  

а) цена;

60

40,0

б) качество;

81

54,0

в) производитель;

9

6,0

г) реклама.

0

0,0

6. Где Вы предпочитаете покупать детское питание?  

а) в аптеках;

33

22,0

б) в магазинах товаров для детей;

32

21,3

в) в супермаркетах (гипер-, мини-маркетах);

11

7,3

д) где придется.

74

49,3

7.Как вы оцениваете ассортимент детского питания в торговых точках?

а) широкий

115

76,7

б) средний

35

23,3

в) низкий

0

0,0

8. Ваш пол

а) женский

149

99,3

б) мужской

1

0,7

9. Ваш возраст

а) до 25 лет;

55

36,7

б) 25-40 лет;

95

63,3

в) 40-55 лет;

2

1,3

г) свыше 55 лет.

0

0,0

10. Ваш среднемесячный доход на одного члена семьи составляет:  

а) до 5 000 рублей;

3

2,0

б) от 5 000 до 10 000 рублей;

71

47,3

в) от 10 000 до 15 000 рублей;

75

50,0

г) свыше 15 000 рублей.

1

0,7

Перейти на страницу: 1 2