Рекламный менеджмент в общей концепции управления организации

В современном мире ситуации на рынке меняются чрезвычайно быстро. Чуть ли не каждый день появляются новые рынки сбыта, расширяются торговые объединения, а средства распространения информации о товарах и методах их реализации изменяются поистине революционными темпами.

Но качественно новых и поистине революционных товаров, которые могли бы ошеломить покупателя, появляется редко. Что же делать производителю товаров и услуг? Как донести потребителю то, что именно он и никто другой сможет оказать ту или иную услугу, сможет продать самый высококачественный товар? Ответы на данные вопросы кроятся в рекламе.

Реформирование российской экономики по пути рыночных преобразований привело к появлению нового вида предпринимательской деятельности - рекламного бизнеса.

Процесс формирования рекламы как составной части рыночной инфраструктуры и одного из секторов рыночной экономики в Российской Федерации начался По-существу стихийно. Прежний опыт организации коммерческой рекламной деятельности, который имелся в условиях командно-административной системы управления, был совершенно недостаточен для новых экономических реалий.

В условиях, когда хозяйственные связи между товаропроизводителями и потребителями устанавливались централизованно, потребность в рекламе как коммерческой информационной коммуникации во многом носила символический характер.

Только во внешнеэкономической деятельности, а также в розничной торговле, где в принципе было невозможно «дойти» до каждого потребителя в отдельности образовывалось пространство для осуществления рекламной деятельности. Но и эта возможность использования рекламы как средства побуждения к покупке в условиях господства рынка продавца и соответственно тотального дефицита товаров народного потребления существенно уменьшалась.

Под рекламой понимается любая оплачиваемая форма неперсональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемых конкретным заказчиком. Рекламу можно классифицировать на основе нескольких классификационных признаков. Так, по типу целевой аудитории выделяют потребительскую рекламу, нацеленную на людей, покупающих товары для себя или для других (домохозяйка покупает одежду для ребенка и корм для собаки), и деловую рекламу, ориентированную на людей, занимающихся закупками для организаций различного типа.

Реклама давно уже стала фактором культурной, политической и экономической жизни общества.

Являясь важным связующим звеном между производителем и потребителем, реклама способствовала развитию общества.

Она всегда была одним из важных рычагов, стимулирующих процесс производства, совершенствование выпускаемых товаров, и в этом качестве выступает не только как «двигатель торговли», но и как своеобразный «двигатель прогресса».

Реклама нацелена на потенциальных покупателей в результате распространения информации о качестве предлагаемых товаров, услуг, их достоинствах, преимуществах для ускорения желаемой ответной реакции.

Реклама прокладывает дорогу для персональной продажи, формирует знания о марке или новом товаре, создает узнаваемость образа, сокращает время, затрачиваемое продавцами для ответа на вопросы покупателей [36].

Реклама является самым действенным инструментом в попытках компании регулировать поведение покупателя, привлечь внимание к своим товарам (услугам), создать положительный образ (имидж) самой компании.

В современной России сложилось преимущественно негативное отношение к рекламе, связанное с ее быстрым агрессивным расширением без соответствующего институционального обеспечения.

Во многом это закономерный результат фактически нерегулируемого этапа развития рекламного рынка в первой половине 1990-х годов, когда удельный вес рекламы в общем объеме циркулирующей в обществе информации достиг иррационально больших значений, «замусорив» слабо структурированное информационное пространство.

Институционализация рекламы выражается также в растущей конкуренции между рекламными агентствами, их диверсификации и специализации, функционировании профессиональных объединений, возникновении новых видов хозяйственных авторов – менеджеров рекламы, дизайнеров, копирайтеров, арт-директоров и др.

Актуальность данной темы заключается в том, что реклама, занимая особое место в коммуникационной политике, призвана решать наиболее сложную задачу – формировать и стимулировать спрос.

Ее можно рассматривать как форму коммуникации, которая имеет цель – перевести качества предоставляемых услуг, а также предлагаемых в этой области идей на язык нужд и запросов клиента.

Мало организаций, которые имеют свои закрытые рекламные мастерские, это слишком дорого. Гораздо выгоднее сегодня обращаться к так называемым рекламным и продюсерским группам, рекламным и рекламно-маркетинговым компаниям, мастерским и т.д.

Таким образом, рекламное агентство, само, представляя собой самостоятельную организацию, является важнейшим маркетинговым звеном любого производителя обычных товаров и услуг.

Сегодня рекламные агентства сталкиваются со многими сложными проблемами и возросшей неопределенностью.

Им приходится конкурировать не только с компаниями своей страны, но и с иностранными фирмами, которые зачастую делают более привлекательные предложения, чем отечественные компании.

Именно рекламные агентства должны вместе с производителем участвовать в конкурентной борьбе за внимание, благосклонность и деньги покупателей, которые абсолютно свободны в выборе необходимых им товаров и услуг.

Цель дипломной работы исследование рекламного менеджмента в общей концепции управления организацией.

Объектом исследования является ООО «Аполло».

Предметом исследования является деятельность ООО «Аполло» за 2005-2007 гг.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

рассмотрена роль рекламы в современной концепции управления организацией;

изучена сущность рекламного менеджмента;

рассмотрена система рекламного менеджмента;

проанализирована организационно-экономическая характеристика ООО «Аполло»;

рассмотрен выбор и использование средств рекламы в ООО «Аполло»;

проанализировано информационное обеспечение рекламной деятельности в ООО «Аполло»;

на примере ООО «Аполло» исследована практика использования рекламного менеджмента в управлении;

разработаны планы рекламных мероприятий ООО «Аполло»;

оценена эффективность проведения рекламной компании;

исследованы основные направления развития рекламного менеджмента в организации.

Структура дипломной работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.

Информационной и аналитической основой являются труды отечественных и зарубежных авторов в области рекламы, статьи, данные отчетности ООО «Аполло» за 2005-2007 гг.

Дипломная работа выполнена на 82 страницах, представлено 6 таблиц, 3 рисунка, 3 диаграммы.