Торговый маркетинг - сущность, основы и содержание

Вне всякого сомнения, торговля является одним из самых древ­них занятий на свете. Это набор простых действий, который индустриализация системы распределения сделала сложным техническим процессом. Если заглянуть в глубь веков, мы увидим, что, как только появился обмен, а значит и желание продавать, поя­вился торговый маркетинг, о котором никто тогда и не подозревал.

Как и почему революция в методах продажи в магазинах превратила «врожденную способность» человека, естественный и простой про­цесс в изощренную технологию, которая стала частью технологий маркетинга? Занимался ли торговым маркетингом древний погонщик верблюдов, который, желая как можно успешнее продать апельси­ны, складывал их на земле в великолепную пирамиду и, чтобы возбу­дить желание, разрезал напополам самые красивые плоды? Выстав­ление напоказ мякоти, переполненной соком, капельки которого блестели на солнце и притягивали жаждущего покупателя, — не бы­ло ли это оптимальным подчеркиванием преимуществ самого луч­шего товара в самом лучшем месте и в самое лучшее время?[13, c.34]

Целью курсовой работы является рассмотреть торговый маркетинг, определить его сущность и содержание.

Задачами курсовой работы является:

- определить теоретические основы торгового маркетинга;

- на практическом примере рассмотреть систему торгового маркетинга;

- разработать рекомендации по совершенствованию системы торгового маркетинга.

Объектом курсовой работы является концерн ОАО «Калина».

Предметом работы является система торгового маркетинга.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что современная торговля — сложный, многоуровневый, динамично раз­вивающийся бизнес. Тому, кто хочет успешно торговать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды и потребности, закупать со­ответствующие товары, складировать, перевозить, договариваться о ценах и условиях продажи. Но и это еще не все. Специалисты по закупке могут создать самый что ни на есть восхитительный ассортимент, добиться низкой стоимости товаров, однако если эти товары не будут реализованы потребителям, все усилия компании пойдут прахом. Поскольку ни один, даже самый хороший товар не может продать себя сам, торговец дол­жен обеспечить эффективное представление своего товара, убедить покупателей в целесообразности приобретения товара и пред­ложить услуги, стимулирующие и подкрепляющие решение потреби­теля совершить покупку.

В курсовой работе использованы материалы из западных учебников по торговле, профессиональных торговых журналов, а также материалы конферен­ций и семинаров по торговой тематике, прикладные исследования рос­сийских и западных розничных торговцев.

Курсовая работа состоит из трех глав, заключения, а так же списка используемых источников.