Выбор и использование средств рекламы в ООО «Аполло»

Структура объема рекламы может быть представлена в виде графика

(рисунок 2).

Рис. 2. Структура объема рекламы в 2005-2007гг.

Совокупные расходы на рекламу распределяются примерно следующим образом (таблица 4).

В общей структуре расходов на телерекламу по разным телевизионным каналам различен, что объясняется дифференциацией

тарифов на эфирное время у различных телекомпаний.

В результате при равных по продолжительности рекламного воздействия подача информации расходы на телерекламу характеризуется различной эффективностью.

Таблица 4

Затраты на проведение рекламной кампании в 2007 году, %

Вид работ

Доля расходов, %

Публикация в прессе

2,08-3,12

Размещение рекламных роликов на ТВ

69,48-71,14

Размещение рекламных аудиоспотов на радио

12,73-13,01

Производство видеороликов, тиражирование

7,88-7,92

Создание рекламных щитов

7,83-7,91

Итого

100,0

Исходя из таблицы 4 наиболее дорогостоящей является размещение рекламы на телевидение, так как это связано с созданием рекламных роликов.

В процессе своей деятельности рекламодатель должен не только решить вопрос о содержании и форме рекламного обращения, но и правильно выбрать средства распространения рекламы.

При выборе средств распространения информации прежде всего необходимо учесть стоимость рекламы.

Общие расходы на рекламу.

Стоимость рекламного ролика длительностью 20 секунд, при распространении его в течение 20 дней, на канале «MTV» - стоит 15000 руб., а на канале «Россия» - 22000 руб.

Рекламные расходы (стоимость рекламы) в расчете на тысячу читателей определяются по формуле:

(1)

где С – стоимость рекламы на тысячу зрителей;

ОР – общие расходы на рекламу;

Т – зрительская аудитория, тыс. чел.

Рекламные расходы на канале «MTV»:

С1 = 15000 / 500 = 30 руб.

Рекламные расходы на канале «Россия»:

С2 = 22000 / 500 = 44 руб.

Определение стоимости рекламы с учетом бесполезной аудитории.

Бесполезная аудитория – это часть аудитории, на которую обращена реклама, но которая не является целевым рынком фирмы.

Так как, «MTV» - это музыкальный телеканал, и соответственно целевая аудитория – это молодежная аудитория, которая не особенно интересуется имиджом компании. Поэтому, численность бесполезной аудитории составит – 250 тыс. чел.

Телеканал «Россия» занимается трансляцией новостей, документальных и художественных фильмов, спортивных передач. Целевая аудитория данного канала – разновозрастная. Поэтому численность бесполезной аудитории составит – 5000 чел.

Определим стоимость рекламы с учетом бесполезной аудитории:

Рекламные расходы на канале «MTV»:

С1 = 15000 / (500 – 250) = 60 руб.

Рекламные расходы на канале «Россия»:

С2 = 22000 / (500 – 10) = 44,9 руб.

Таким образом, наиболее эффективно распространение рекламы на телеканале «Россия», так как рекламных расходов с учетом бесполезной аудитории составляет 44,9 руб. на 1000 человек, что меньше стоимости рекламных расходов на телеканале «MTV» - на 15,1 руб.

Перейти на страницу: 1 2 3