Организация маркетинга на предприятии

Sср.т.п = Эабс.ср.т.п × 100, (2)

где Эабс.ср.т.п – абсолютная экономия от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции, тыс. руб.;

NniCbi – плановый выпуск сравнимой товарной продукции по себестоимости отчетного периода;

NniCni – то же, по себестоимости планового периода; n – число видов сравнимой товарной продукции.

По показателю затрат на 1 руб. товарной продукции. Абсолютная экономия от снижения себестоимости товарной продукции в планируемом периоде рассчитывается по формуле:

Эабс.т.п = Зтнб – ЗтппТП. (3)

Исходя из тех же данных определяют процент снижения затрат на 1 руб. товарной продукции в планируемом периоде в сравнении с отчетным периодом (S’т.п):

S’т.п= Зтпб – Зтпп × 100, (4)

где Зтпб – затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном периоде, коп.;

Зтпп-то же, в плановом периоде;

ТП – стоимость товарной продукции в плановом периоде, тыс. руб.

Следует иметь в виду, что на уровень затрат оказывает влияние целый ряд факторов, в том числе изменение норм расхода и цен на материалы, рост производительности труда, изменение объема производства и др. В связи с этим при расчете необходимо определить влияние каждого из них в общем эффекте.

Перейти на страницу: 1 2 3 4