Проектирование структуры логистической системы предприятия

Разработка стратегии сервисной логистики ОАО "КрЭМЗ" предполагает принятие серии взаимосвязанных ключевых решений, которые определяются тремя параметрами. Эти параметры характеризуют совокупное предложение полезной функции, поставляемой на рынок; речь идет о разработке продукции, о планировании обслуживания и об установлении системы управления предложением услуг на весь период их жизненного цикла.

ОАО "КрЭМЗ" крайне нуждается в реорганизации служб, занимающихся управлением материально-информационными потоками: перераспределения ресурсов и людей, создание системы перекрестной ответственности за результаты работы во всех подразделениях предприятия.

Тщательное формулирование конкурентоспособной стратегии сервисной логистики ОАО "КрЭМЗ" предполагает учет всех связей между всеми производственно-коммерческими видами деятельности, которые, собственно, и определяют характер товара, отвечающий новым ожиданиям потребителей.

Для того чтобы определить сервисную политику ОАО "КрЭМЗ", необходимо пройти следующие основные этапы:

- Иерархизация различных типов решений в области смешанного сервиса в зависимости от их удельного веса в развитии предприятия.

- Составление списка взаимосвязей, которыми необходимо управлять как внутри предприятия, так и вне его в рамках планирования сервиса.

- Формирование совокупности взаимосвязанных и взаимодополняющих целей; программирование их достижения во времени в зависимости от становления системы смешанного обслуживания на заводе.

Все мероприятия, направленные на развитие системы сервисной логистики ОАО "КрЭМЗ" должны строиться на основе диагностики общей системы логистики, учете особенностей сбыта и обслуживания продукции и т.п.

Результаты диагностики логистической системы действующего машиностроительного предприятия, представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Диагностики логистической системы ОАО "КрЭМЗ"

Диагностируемое подразделение

Результаты диагностики

Положительные

Отрицательные

ОМТС

Имеется процедура выбора поставщика и отработаны стандартные технологии снабжения.

Наличие большого количества неликвидов и запасов на складах, значительный брак поставки ТМЦ.

Производственное

Предприятие имеет сертификат качества ИСО-9001 версии 2000 года.

Слабо проводится контроллинг производственных процессов. Управление дефицитом полу фабрикатов и комплектующих.

Коммерческий отдел

Предприятие довольно активно проводит сбытовую политику, регулярно участвует в выставках. Хорошо налажены связи в регионах сбыта. Используются методы прямого маркетинга

Отсутствуют методы, при помощи которых осуществляется анализ, синтез и оптимизация потоков всех видов, сопровождающих товар от производителя до конкретного покупателя. Нет единой системы управления грузовыми потоками.

Транспортный участок

Наличие опытного водительского состава.

Отсутствует единая система управления транспортными средствами как внутри так и вне предприятия.

Таблица 3.2 - Анализ степени важности ключевых функций ЛС

Наименование функции

Содержание функции

Решающий фактор

Важность, проценты

Управление закупками

Выбор поставщиков, планирование потребности в ТМЦ, договорная кампания.

Качество поставки

10

Транспортировка

Совокупность процессов перевозки, погрузки-разгрузки, экспедирования, маршрутизация…

Место

26

Управление запасами

Процесс создания, контроля и регулирования уровня запасов в снабжении, производстве и сбыте продукции.

Время

18

Управление процедурами заказов

Порядок получения и обработки заказов, моменты времени получения продукции и оказания услуг, инициирование работы распределительной сети.-

Качество обслуживания

3

Ценообразование

Определение цен "пола" и "потолка" на основе маржинального анализа продукции и ассортиментной политики.

Конъюнктура рынка

6

Дистрибуция

Обеспечение доставки грузов потребителям в целости и сохранности.

Продукция

19

Складирование

Управление пространственным размещением запасов, готовой продукции и складского оборудования.

Упаковка, тара

13

Информационное обеспечение

Автоматизация логистических процессов управления предприятием в режиме реального времени (системы MRPI / MRPII, ISCIS, EDIFACT, DRPI / DRPII)

Размер предприятия

5

ИТОГО

100

Перейти на страницу: 1 2 3 4