Заключение
11. При исчислении рыночной цены в настоящее время наиболее широко применяются следующие методы: метод, основанный на определении полных издержек; метод, ориентирующийся на прямые затраты и в то же время учитывающий совокупность всех рыночных условий, особенно условий сбыта. Главное преимущество данного метода— его простота и удобство.
12. Некоторые специалисты считают, что уровень спроса может быть единственным фактором, который следует учитывать при определении цен. При подобном подходе к определению цены на свой товар фирма исходит из положения, что потребитель самостоятельно оценивает ценность товара, беря в расчет основные и дополнительные преимущества товара.
13 .Для установления цен с учетом спроса надо постоянно изучать рынок, исследовать зависимость между ценами и спросом в виде функций спроса по цене и коэффициентов эластичности спроса по цене, анализировать данные предыдущих периодов, результаты эксперимента с различными ценами, изучать предполагаемые ситуации по покупке товаров на рынке или намерения к их покупке.
14.В условиях сильной конкуренции реакция фирмы на изменение цен конкурентов должна быть оперативной. Для этих целей у фирмы должна быть заранее подготовленная программа.
[1] Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. М., 1999.
[2] Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. М., 1999.
[3] Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. М., 1999.
[4] Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. М., 1999.
[5] Слепов В.А., Николаева Т.Е Ценообразование. М., 2000.
[6] [6] Слепов В.А., Николаева Т.Е Ценообразование. М., 2000.
[7] Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М., 1997.
[8] Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М., 1997.
[9] Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М., 1997.
[10] Цены и ценообразование:Учебник для вузов. 3-е изд. / Под редакцией В.Е.Есипова. СПб, 2001.
[11] Цены и ценообразование:Учебник для вузов. 3-е изд. / Под редакцией В.Е.Есипова. СПб, 2001.
[12] Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М., 1997