Заключение

В заключение работы необходимо сделать следующие выводы.

1. Цель рекламы: побуждение Клиентов к действию и сбыту продукции Рекламодателя. Назначение PR: формирование управляемого имиджа (образа, фирменного стиля) в глазах Клиентов, Партнеров, Властей, что в итоге также влияет на сбыт продукции, от идей и мировоззрений до традиционных Товаров и/или Услуг.

2. Благодаря преобладанию у каждого человека центров тревоги над центрами удовольствия и необходимо существование рекламы и PR. Ибо встречая новое, непонятное, ("неспозиционированное"), мы скорее склонны быть "ПРОТИВ" него, чем "ЗА".

3. Вот основные цели PUBLIC RELATIONS:

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ PR-объекта

ВОЗВЫШЕНИЕ имиджа

АНТИРЕКЛАМА (или СНИЖЕНИЕ имиджа)

ОТСТРОЙКА ОТ КОНКУРЕНТОВ

КОНТРРЕКЛАМА Проектирование небанальной PR-акции без осознания ее целей может привести к профессиональным ошибкам.

4. Типичная профессиональная ошибка: поиск лишь одного (!) гениального хода, который якобы сформирует требуемый имидж.

5. Опыт показывает: чем более точно сформулирована цель PR

- тем легче решается задача (в том числе нестандартная, креативная). Напротив, формулировка задачи в стиле: "сделать PR не хуже, чем у других" скорее запутывает Заказчика и Исполнителя, чем помогает им. Задачи PR классифицируются следующим образом:

· Подтвердить/ознакомить Клиента с деталями ему ранее известного;

· Передать Клиенту какие-либо эмоции, ощущения .

· Сделать ранее неизвестное Клиенту - известным, своим; научить;

· Получить "эффект новизны", при хорошо известном Клиенту рекламируемом объекте;

· Привлечь внимание Клиента;

· Побудить Клиента осознать свои стереотипы, создать предпосылки к изменению его мнения;

· Спародировать известное Клиенту;

· Спозиционировать Предмет описания (т.е. сделать его минимально понятным);

· Возвысить Предмет описания;

· Сделать антирекламу Предмету описания;

· Сделать "Отстройку от Конкурента";

· Сделать "Контррекламу" (отмыв);

· Избежать нежелательных ассоциаций либо проблем у Клиента.