Тенденции и перспективы развития национальной рекламы

Таблица 4

Билборд

Начиная с 400 AZN

Призма

Начиная с 360 AZN

*источник: http://olaylar.az/haber/reklam_bazari.html

Самым дорогим место для размещения рекламы в столице является «Площадь фонтанов».

Самой проблемным средством рекламы в стране является реклама в прессе. По словам председателя Союза Рекламистов Азербайджана, Гаджиами Атакишиева, поддержка нужна в первую очередь газетам. Они должны поднять свой жизненный уровень за счет реклам. В Америке или Европе в газетах 80% площади занимается рекламная информация. Можно воспользоваться опытом Ирана, Турции, России и других стран. Тамошние газеты наряду с полезной информацией размешают огромное количество рекламных объявлений, которые весьма полезны людям. Газеты бесплатно раздаются в общественных местах. Это возможно благодаря окупаемости газет за счет реклам.

Для решения данной проблемы, нам нужен свободный рекламный рынок, который создаст возможности, как для СМИ, так и для рекламодателей.

И, кроме того, если газеты повысят качественный уровень и тираж, то это привлечет рекламодателей. Для того, чтобы все эта стало возможным нужна соответствующая система менеджмента, которая организовала бы работу СМИ. А это, в свою очередь, упирается снова в кадровый вопрос.

Сегодня на рынке Азербайджана практически нет квалифицированных специалистов в области рекламы. Союз Рекламистов Азербайджана, во главе с Гаджиами Атакишиевым в свое время хотели создать Академию рекламы. С тех пор прошло 10 лет, а им все еще не удалось этого добиться. Сейчас уже нет того энтузиазма, который был раньше.

Но выход из ситуации можно всегда найти. Например, после окончания факультета журналистики бакалавр может поступить в магистратуру и на протяжении двух лет обучения изучить основы рекламного дела. Нужно только создать такие возможности для молодежи.

Рекламный рынок развивается ежедневно и поэтому сейчас на первом месте находится проблема кадров.

Второй проблемой национальной рекламы является нормативно-правовая база. «Закон о рекламе» следует полностью изменить. Он был составлен в 1997 году. Сейчас у нас совсем другие темпы жизни, а в законе на многие вопросы нет ответов.

Председатель Союза Рекламистов Азербайджана, Гаджиами Атакишиев предлагает поступать по испанки. Они создали пять томов закона: отдельный закон о телевидении, наружной рекламе и т.д. Дополнительному к нему подготовлен рекламный кодекс. В законе необходимо учесть вопрос о саморегулировании рекламы и проблему кадров.

А насчет тарифов на размещение рекламы в газетах, нужно отметить что достаточно высокие. Для стимулирования потенциальных заказчиков необходимо идти на определенные уступки.

Тарифы на размещение рекламы в газетах “Ayna” и «Зеркало», без учёта НДС, выглядят следующим образом:

Таблица 5

«Зеркало» ежедневный выпуск

страница

AZN/см²

1

1,82

2,3 и последняя

1,6

Внутренняя

1,4

«Зеркало» субботний выпуск

страница

AZN/см²

1

3,0

3

2,5

5,7,9,11,13,15,24,25,48

2,0

4,6,8,10,12,14,16-23

1,8

26-47

1,5

«Айна» субботний выпуск

страница

AZN/см²

1

1,6

3, 5

1,4

внутренняя

1,2

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5