Анализ отрасли и конкуренции

Отрасль торговли, в которой работает "Боди-Мастер" специализируется на продаже товаров для красоты и здоровья. Рассматриваемые товары не являются товарами "первой необходимости", следственно уровень спроса на них может значительно колебаться под влиянием различных факторов (экономический кризис, реклама и др.).

За последние 10 лет ёмкость рынка значительно изменилась (таблица 11).

Таблица 11 - Ёмкость рынка товаров для красоты и здоровья

Отчётный год

Ёмкость рынка, тыс. руб.

2000

9 500

2007

20 560

2008

22 214

2009

19 850

Данные, представленные в таблице 11, демонстрируют устойчивый рост ёмкости рынка в период с 2000 по 2008 г. Этому способствовали следующие основные факторы: рост платёжеспособности населения, улучшение экономической ситуации в России по основным показателям, рост спроса на товары, улучшающие качество жизни (в том числе товары для красоты и здоровья). Снижение спроса на товары в 2009 году обусловлено началом экономического кризиса, одним из проявлений которого стало снижение платёжеспособного спроса.

В связи с тем, что в ассортименте "Боди-Мастер" представлен большой выбор товаров различного назначения, деятельность компании можно отнести к различным областям розничной торговли товарами и услугами. Таким образом, конкурентами компании в разной степени являются следующие группы организаций:

Интернет - и телемагазины ("Алтай Маркет" (http://www.altaimarket.ru/), Телемагазин Top Shop (http://www.top-shop.ru/) и др.);

Магазины спорт-товаров (Спорт-Мастер);

Салоны красоты, оздоровительные центры.

Более подробная характеристика конкурентов в сравнении с розничной сетью "Боди-Мастер" по основным характеристикам представлена в таблице 12.

Таблица 12 - Конкурентные преимущества участников рынка

Участники рынка

Преимущества

Недостатки

Степень лидерства

Интернет - и телемагазины

Максимально широкий ассортимент продукции

Низкие затраты на обслуживание покупателей (отсутствие оплачиваемых продавцов, арендной платы за содержание торговой точки)

Возможность обслуживания клиентов на обширной территории при минимальных затратах

Сложность процесса совершения покупки (доставка товара может занять много времени и повлечь дополнительные расходы)

Отсутствие личного контакта с клиентом, следовательно невозможность повлиять на решение потенциального покупателя.

Невозможность наглядно представить товар клиенту, предложить его опробовать.

Дополнительные затруднения, возникающие при необходимости ремонта или возврата товара.

Занимает среднюю позицию

Магазины спорт-товаров

Широкий ассортимент товаров определённой группы (например, широкий ассортимент тренажёров);

Возможность наглядно представить товар покупателю;

В ассортименте магазинов спорт-товаров представлена только одна из групп товаров, рынок реализации которых мы рассматриваем

Стремится к лидерству

Салоны красоты, оздоровительные центры (клиентам предлагается оказание услуг с использованием товаров рассматриваемой категории)

Стоимость оказания услуг ниже стоимости товара;

Снижает ответственность при покупке, т.к пользование носит краткосрочный характер;

Малое количество услуг (товаров) соответствующих категорий

Незначительная доля рынка

Розничная сеть "Боди-Мастер"

Достаточно широкий ассортимент товаров,

удобство совершения покупок (отделы расположены в наиболее посещаемых торговых центрах);

средний уровень цен;

сервисное обслуживание, гарантия)

Низкая квалификация персонала;

Отсутствие склада и как следствие: трудности при продаже крупных партий товара.

Стремится к лидерству

Перейти на страницу: 1 2 3