Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий по увеличению товарооборота

Конкретные рекламные цели могут быть сформулированы следующим образом:

в течение 2010-го года распространить информацию о существовании и возможности приобретения качественных товаров среди покупателей в возрасте от 15 до 70 лет со средним достатком;

информировать 50% от этой "осведомленной" группы о том, что товары магазина имеют высокое качество, продаются по выгодным ценам;

стимулировать у 50% от этой "убежденной" группы желание посетить ООО "Бриз"мотивировать 50% от этой группы "желающих" к фактическому совершению покупки в данном магазине.

Важно отметить, что эти рекламные цели являются специфическими по

отношению ко времени и степени реализации и подлежат количественному определению как цели маркетинга. Это означает, что, теоретически, в конце 2010 года можно провести исследование изменения потребительского отношения для выяснения того, сколько людей осведомлено о существовании ООО "Бриз", сколько людей знает, что именно предлагает магазин и так далее. Если эти показатели можно измерить статистически, то точно так же можно измерить и эффективность рекламного плана.

ООО "Бриз" использует широкий спектр рекламных средств: реклама в периодических изданиях, реклама в общественном транспорте. Реклама в периодических изданиях на плакатах и на транспорте дается круглогодично.

В магазине ежегодно составляется смета расходов на рекламно-информационную деятельность.

Основными статьями расходов магазина на рекламную деятельность являются расходы на наружную рекламу и рекламу в прессе.

В таблице 17 проведен сравнительный анализ затрат на рекламу за 2009 г. и планируемых в 2010 г.

Таблица 17 – Затраты на рекламу ООО "Бриз" за 2009-2010 гг.

Виды рекламы

2009 г.

2010 г.

Изменение

Сумма, руб.

Уд. вес,

%

Сумма, руб.

Уд. вес,

%

+, -,

руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Реклама в прессе

37600

31, 30

43200

28, 55

5600

14, 89

Радиореклама

9320

7, 76

11490

7, 59

2170

23, 28

Рекламная полиграфическая продукция

22000

18, 32

28000

18, 51

6000

27, 27

Наружная реклама

45000

37, 46

60000

39, 66

15000

33, 33

Сувенирная реклама

6200

5, 16

8600

5, 68

2400

38, 71

Всего

120120

100, 00

151290

100, 00

31170

25, 95

Перейти на страницу: 1 2 3 4