Заключение

Проведенное в рамках подготовки выпускной квалификационной работы исследование позволило сделать вывод, что в процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как розничная торговля. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть окончательно завершают товарное обращение от изготовителя продукции.

Розничный товарооборот – это количественный показатель, характеризующий объем продаж. Он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы.

Розничный товарооборот отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развитости рынка и его конъюнктуру.

К факторам внешней среды предприятия, которые влияют на объем розничного товарооборота и увеличение объемов продажи товаров относятся: государственно-административные, социально-демографические, культурные, экономические, международные, природно-экологические и научно-технические.

К факторам внутренней среды относятся все составляющие деятельности предприятия: производство и технология, исследования и разработки, финансы, персонал и управление, маркетинг.

В данной выпускной квалификационной работе был проведен анализ товарооборота торгового предприятия ООО "Бриз". Основным видом деятельности торгового предприятия ООО "Бриз"" является розничная торговля продовольственными товарами.

Важная роль в регулировании деятельности магазина принадлежит Гражданскому кодексу РФ, который регламентирует основные правила поведения предприятия в условиях рыночной экономики, регулирует отношения между лицами, в частности, в сфере договоров и обязательств.

Из проведенного анализа товарооборота ООО "Бриз" можно сделать следующие выводы:

в 2008 году по сравнению с 2007 годом прибыль магазина выросла на 134,03%, общая рентабельность – на 10,79%, что свидетельствует об эффективности торговой деятельности;

эффективность использования товарных ресурсов в 2008 году несколько улучшилась, что подтверждает оценка удельных товарных ресурсов, а также рост объема товарооборота на каждый рубль товарных ресурсов;

магазин в достаточной степени обеспечен товарными запасами, что благоприятно сказывается на обеспечении бесперебойной торговли и успешном выполнении плана товарооборота;

в 2008 году скорость обращения товаров выросла по сравнению с 2007 годом, в результате товарные запасы обновлялись более часто.

Анализ товарооборота ООО "Бриз" по ассортиментным группам показал, что основной удельный вес в структуре товарооборота магазина (более 80%) приходится на такие, хлебобулочные и кондитерские изделия.

Магазин должен стремиться оптимизировать ассортимент товаров путем торговли лишь самыми популярными ходовыми товарными группами, а в пределах групп – самыми популярными и быстрооборачивающимися товарами. Такая политика позволит уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы, и ускорить их оборачиваемость.

Коммерческая деятельность в области планирования ассортимента должна строиться на принципах комплексного подхода и предполагает разработку систем мер и принципиальных подходов стратегического характера, направленных на формирование конкурентоспособной ассортиментной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке.

Следующим направлением повышения объемов продажи товаров в ООО "Бриз" является использование средств продвижения. Основным средством достижения этой цели является реклама.

Совершенствование рекламной политики магазина является важным направлением повышения объемов продажи товаров.

На основании вышеизложенного можно порекомендовать следующие:

ввести в штатную структуру магазина должность специалиста по маркетингу; при завозе товаров делать определенные небольшие рекламные прайс-листы;

при приближении праздников, таких как Новый год, Рождество, 8-е марта и т.д. оформлять подарочные товары в подарочные упаковки с применением рекламы магазина.

Приведенные в работе мероприятия позволят увеличить объем продаж анализируемого предприятия и улучшить финансовые результаты деятельности предприятия.

Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития розничного товарооборота ООО "Бриз" за 2006-2007 гг. позволяет сделать следующие выводы:

Перейти на страницу: 1 2