Развитие функции исследования рынков и их конъюнктуры

При определении основных мероприятий коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности следует помнить, что отличительными особенностями коммерческих функций предприятия являются изучение конъюнктуры рынка и активное формирование спроса на товары и услуги. Главное направление коммерческой деятельности – осуществление актов купли – продажи для получения прибыли.

Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, а также строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. Интерес к управлению коммерческой деятельностью вызван стремлением предприятий найти возможности стабилизации и определить стратегию развития. Организация коммерческой деятельности на внутреннем рынке РФ оказывает существенное влияние на устойчивость и динамичность рыночной среды.

При осуществлении коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции на втором этапе главным становится выбор наиболее рациональных каналов товародвижения и организация длительных коммерческих связей с посредниками – предприятиями оптовой, розничной торговли, предприятиями общественного питания. Предприятие пищевой промышленности также может полностью отказаться от услуг посредников и формировать фирменную сбытовую сеть.

Третий этап – подготовка и осуществление коммерческих сделок – остается без изменений, однако здесь появляются новые потенциальные партнеры, выбранные при реализации второго этапа.

Четвертый этап характеризуется организацией расчетов с покупателями готовой продукции. Значительное влияние на формирование круга постоянных деловых партнеров оказывает проведение маркетинговых мероприятий по стимулированию сбыта: предоставление кредитов или рассрочки платежа, скидок постоянным партнерам, организация премиальных выплат.

Пятый этап – аудит коммерческой деятельности – представляет собой оперативный анализ эффективности каждой коммерческой сделки, учитывающей ее прибыльность, целесообразность построения и поддержания взаимоотношений с теми или иным покупателем продукции, условия сделки, направленные на минимизацию затрат.

Все мероприятия коммерческой деятельности по сбыту продукции должны определяться и реализовываться с учетом их глобальной стратегии. По нашему мнению, на современном этапе такая стратегия для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Алтайского края заключается в том, чтобы за счет своих конкурентных преимуществ, перемен, инноваций и улучшения качества продукции расширить свою долю на региональном рынке Сибири и выйти на национальный рынок.

Исходя из сказанного, ассортиментная стратегия предприятий может строится по таким направлениям, как товарная диверсификация, товарная дифференциация, товарная вертикальная интеграция, товарная узкая специализация. Предприятия пищевой промышленности края могут использовать товарную дифференциацию, основанную на специфических потребительских свойствах, полученных за счет внедрения в производство оригинальных рецептур на базе местного сырья; особо улучшенном качестве; технологических преимуществах; качественном превосходстве сырьевых материалов.

Исходя из особенности рынка сельскохозяйственной продукции и сырья, основными направлениями развития коммерческой деятельности пищевой промышленности Алтайского края могут стать.

В молочной промышленности:

- Создание малых цехов по первичной переработке молока в тех районах Алтайского края, где нет данного вида переработки;

- Оснащение отрасли высокопроизводительными машинами и современным оборудованием для расфасовки и упаковки продукции;

- Совершенствование ассортимента за счет увеличений выпуска продуктов повышенной пищевой и биологической ценности;

- Выработка жидких и пастообразных молочных изделий;

- Освоение выпуска сухого концентрата сливочного масла – совершенно нового для потребительского рынка и имеющего практически неограниченный спрос на товар;

- Комплексное использование вторичного сырья (обрата, пахты, сыворотки) на пищевые цели.

В мясной промышленности:

- Обогащение белками, витаминами и другими ценными пищевыми добавками продуктов питания;

- Увеличение выпуска фасованных и упакованных продуктов и бескостного мяса, полуфабрикатов и кулинарных изделий из мяса птицы;

- Расширение ассортимента мясных консервов и реализация их на сибирском и дальневосточном рынках.

Для стабилизации продовольственного рынка необходимо развивать систему как внутрирегиональных, так и межрегиональных коммерческих связей между производителями сельскохозяйственного сырья, заготовительными организациями, предприятиями пищевой промышленности и предприятиями оптовой и розничной торговли Сибирского федерального округа. Уникальность природных ресурсов может обеспечить выпуск оригинальных, единственных в своем роде товаров.

Перейти на страницу: 1 2 3