Составление производственной программы предприятия

Установление потребительских требований, предъявляемых к книжной продукции.

Общеизвестно, что хороший дизайн и качественная печать – то самое первое впечатление, от которого во многом зависит успех издания.

Ниже приведены основные потребительские требования к данному виду продукции:

- Соответствие цена – качество – содержание.

- Эстетические характеристики

-Удобочитаемость шрифтов

-Грамотность оформления информации

-Качество печати

- Стойкость переплета к воздействию механических нагрузок

- Объем издания

Установление типа книжной продукции производимой предприятием:

Были выбраны следующие типы книжной продукции:

а) Справочник социального педагога

б) Литература. 5-8 классы

в) Литература для детей

г) Справочник

д) Женские романы

Предполагаемая стоимость продукции в леях:

а) до 20леев

б) до 25 леев

в) до 80 леев

г) до 45 леев

д) до15 леев

Языки на которых будут издаваться книги:

а) Русский + румынский

б) Русский

в) Русский

г) Русский

д) Русский + румынский

Возврастные категории групп, которым будут соответствовать книги:

а) 20 – 60 лет

б) 10 – 19 лет

в) 5 – 10 лет

г) 25 – 60 лет

д) 25 – 65 лет

Распределение потенциальных потребителей по территориальному признаку:

а) Город 100% + 0% (село)

б) Город 100% + 0% (село)

в) Город 100% + 0% (село)

г) Город 100% + 0% (село)

д) Город 100% +5% (село)

Установление производственной программы предприятия:

1) Расчет потенциальных потребителей по признаку территориального распределения:

Согласно статистическому ежегоднику Р.М. за 2008 год, общее количество населения является 3383332 человека. Доля городского населения составляет 38,6%, а сельского 61,4% от общего числа людей.

Следовательно:

Городское население – 38,6% х 3383332 = 1305655чел.

Сельское население - 61,4% х 3383332 = 2077677чел.

Исходя из полученных данных рассчитываем:

1305655 + (2077677 х 0,05) = 1305655 + 103884 = 1409539 чел.

2) Расчет потенциальных потребителей по языковому признаку, учитывая территориальное распределение:

Согласно статистическому ежегоднику Р.М. за 2008г. Разделение по языковому признаку населения с учетом территориального распределения, является следующим:

Таблица 5 Разделение по языковому признаку

Язык

Город чел.

Город%

Село чел.

Село%

Русскоязычные

870872

66,7

1768103

86

Румыноязычные

434783

33,3

309574

22

Следовательно:

а) русский + румынский = 66,7% + 33,3% = 100% городского населения = 1305655чел.

б) русский (66,7% х 1305655)/100% = 870872 чел.

в) русский (66,7% х 1305655)/100% = 870872 чел

г) русский (66,7% х 1305655)/100% = 870872 чел

д) русский + румынский = 100% + 5% = 1305655 + 0,05 х 2077677 = 1409539чел.

3) Расчет предполагаемого тиража:

Учитывая потребительские субъективные факторы, такие как – предпочтение по стоимости издания, предпочтений относительно содержания издания и т.д. могут быть конкретизированы только в случае глубокого социологического зондажа, но все равно влияющие на реализацию продукции, предприятие берется производить N% единиц продукции на 100% единиц потенциального потребителя.

Из чего следует:

а) 20%е.пр. от 100%е.потр = (20% х 237629) / 100% = 47525,8 единиц продукции

б) 5%е.пр. от 100%е.потр = (5% х 286516) / 100% = 14375,8 единиц продукции

в) 5%е.пр. от 100%е.потр = (5% х 255165) / 100% = 12758,3 единиц продукции

в) 5%е.пр. от 100%е.потр = (5% х 411922) / 100% = 20596,1 единиц продукции

в) 30%е.пр. от 100%е.потр = (30% х 397489) / 100% = 119246,7 единиц продукции

Таблица 6 Виды продукции

Наименование продукции

Предпологаемый тираж

Справочник социального педагога

3000

Литература. 5-8 классы

14500

Литература для детей

13000

Справочник

20500

Женские романы

120000

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6