Микросреда организации

Задание 1.

Опишите факторы микросреды любой известной Вам компании. Объясните направления их действия.

Рассмотрим факторы микросреды мебельной фирмы «Шатура».

Факторы рыночной среды

Стимулирующее воздействие

Сдерживающее воздействие

Поставщики

Фирма предлагает мебель двух производителей:

Фирма «Albert & Shtein»,

Фабрика мебели «Марта».

Производители мирового уровня

Достаточно высокие цены на продукцию

Потребители

Основные потребители продукции фирмы – физические лица с средним и выше уровнем дохода и компании и фирмы г. Новосибирска. Потребители характеризуются стремлением иметь комфорт и удобство по соответствующей качеству цене.

Продукция высокого качества и как следствие – высокая цена, что сдерживает сбыт, вследствие проблем с платежеспособным спросом населения.

.

Конкуренты

Проведенные расчеты показали, что магазин – салон «Шатура» имеет более полный ассортимент мягкой мебели (диваны и кресла), по сравнению с фирмами – конкурентами. Можно сказать, что анализируемая фирма достаточно полно удовлетворяет потребительский спрос на представленные товары.  

Основными конкурентами фирмы являются фирмы, торгующие отечественной и импортной мебелью.

Отечественная мебель имеет преимущества в более низкой цене. Продукция импортеров имеет мощную рекламную поддержку фирм производителей на российском рынке. Компании «Финист» (ЧП Голубев) и «Каштан» занимают лидирующее положение на рынке Новосибирска.

Рыночная инфраструктура

Новосибирск является крупным транспортным узлом (аэропорт, железная дорога, речной порт, автомобильные трассы федерального и регионального значения). Относительная близость поставщиков и транспортные связи с ними создают достаточно благоприятные условия для торговли.

Рост тарифов на транспортные услуги, близость зарубежных конкурентов – производителей, отсутствие стабильной таможенной политики отрицательно влияет на деятельность компании.

Задание 2.

Приведите примеры стратегий, формируемых в рамках комплекса маркетинга.

В качестве основных типов стратегий маркетинга обычно применяют стратегию «цена-количество» либо стратегию предпочтения.

При использовании стратегии «цена-количество» можно применить категорию цены как одну из составляющих успеха в конкурентной борьбе. Принципиальное значение при этом имеет потенциал и уровень развития соответствующих отраслей, а также активное влияние на издержки производства. Стратегия «цена – количество» является типичной для операций типа «коммодити», т.е. для сбыта многих продуктов, производимых с помощью хорошо отработанных и апробированных технологий и уже издавна продающихся на рынках.

Стратегия предпочтения использует различные инструменты политики сбыта, не зависящие от конкуренции в области цен. Конечная цель этой стратегии – создать стабильные преимущества перед конкурентами. Для достижения этой цели может быть использован весь набор инструментов маркетинга: изменения в технологии производства, способствующие улучшению качества изделия, его дизайна и упаковки; сервисное обслуживание (консультирование и обучение, ремонт и техническая профилактика, поставка запчастей и т.д.); логистические мероприятия (соблюдение договорных обязательств и надежности поставок).

Стратегия предпочтения является общепринятой для операций типа «хай тек» – высокие технологии.

Стратегия «ми-ту» (стратегия приспособления, подлаживания) предполагает адаптацию к конкурентам по таким параметрам, как продукция, распределение, общение, цены. При реализации данной стратегии стремятся максимально точно повторять действия конкурентов.

Стратегия резкого отличия предполагает товар, по профилю четко отличающийся от товара конкурента.

Можно отметить, что стратегия «цена – количество» шире используется в мировом масштабе, чем стратегия предпочтения, прежде всего в силу больших возможностей и большей простоты применения.

Стратегия «цена-количество» предполагает существование так называемой ценовой конкуренции, а стратегия предпочтения с ее модификациями – существование неценовой конкуренции.

Оригинальную «стратегию лазерного луча» применяют (и, как известно, весьма небезуспешно!) японские фирмы, закрепляясь сначала на рынках стран, у которых нет собственного производства данного товара, потом, на базе накопленного опыта, осваивают новые, более сложные конкурентные рынки.

Перейти на страницу: 1 2 3