Пример построения распределительной логистической системы, основанной на маркетинговой информации
Опираясь на данные уровни запасов, были сформированы четыре основных диапазона, в которые попадали запасы одного позиция-дня:
1. Диапазон дефицита (
) – остатки ниже критического уровня.
2. Диапазон нормального запаса при потреблении страховых остатков (
) – остатки выше критического уровня и ниже страхового уровня.
3. Диапазон нормального запаса без потребления страховых остатков (
) – остатки выше страхового уровня и ниже желательного максимального запаса.
4. Диапазон профицита (
) – остатки выше желательного максимального уровня.
Общее количество позиций и дней месяца составили всю совокупность анализируемых значений (
):
, (3.1)
где
– общее число всех анализируемых наименований продукции (число номенклатурных позиций);
– число дней в периоде.
При этом каждый день остаток по каждой позиции попадал в определенный диапазон. По результатам работы за месяц мы имели количество позиций-дней, попавших в каждый из диапазонов и их долю в общем числе позиций-дней. Алгоритм расчета имеет следующую последовательность.
На первом этапе происходит сопоставление остатка по каждой позиции за каждый день с фиксированными уровнями:
(3.2)
На втором этапе подсчитывается количество позиций-дней, соответствующих каждому диапазону:
(3.3)
где
– число позиций-дней, соответствующих анализируемым диапазонам обеспеченности.
На последнем этапе рассчитываются доли каждого диапазона обеспеченности склада за период:
(3.4)
где
– это обеспеченность склада запасом на уроне дефицита, на нормальном уровне (1, 2) и на уровне профицита, %.
При этом справедливо следующее равенство:
. (3.5)