Разработка стратегических (целевых) ориентиров

Рисунок 2.1. Распределение ответов респондентов на вопрос анкеты № 2

На вопрос анкеты № 3 (Какому производителю мототехники вы отдаете предпочтение?) были получены следующие ответы:

Honda – 10 человек (32,3%);

Yamaha – 14 человека (45,2%);

Suzuki – 4 человек (12,9%);

Kawasaki – 1 (3,2%);

Другие производители – 2 человека (6,4%).

Таким образом, большинство респондентов отдали предпочтение таким широко известным производителям японской техники как Honda и Yamaha (32,3% и 45,2% соответственно). Остальные производители заняли в общей сложности 22,5% предпочтений потребителей. При этом выраженной связи между возрастом респондентов или уровнем их среднемесячного дохода, и предпочтениями производителей японской мототехники, обнаружено не было. Распределение ответов респондентов на вопрос анкеты № 3 в графической форме представлено на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2. Распределение ответов респондентов на вопрос анкеты № 3

На вопрос анкеты № 4 (Какую мототехнику вы бы предпочли купить?) абсолютное большинство респондентов ответило, что предпочитают покупать новую мототехнику (26 человека – 84%). Распределение ответов респондентов на вопрос анкеты № 4 в графической форме представлено на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3. Распределение ответов респондентов на вопрос анкеты № 4

На вопрос анкеты № 5 (Какую сумму вы можете потратить на покупку мотоцикла?) были поучены следующие ответы:

От 20- 50 тыс. руб. – 5 человек (16,0%);

От 50- 150 тыс. руб. – 13 человек (42,0%);

От 150- 300 тыс. руб. – 9 человек (29,0%);

От 300 и выше – 4 человека (13%).

Результаты опроса показывают, что большинство респондентов (42% от общего числа опрошенных) согласны потратить на приобретение мототехники от 50 до 150 тыс. руб. За такую сумму можно приобрести новую малокубическую, среднекубическую мототехнику 1992- 2000 г.в., высококубическую мототехнику 1992- 1998 г.в.

29% респондентов могут позволить себе потратить на приобретение мототехники от 150 до 300 тыс. руб. (новая среднекубич., высококубич. мототехника 2001- 06 г.в.).

Рисунок 2.4. Распределение ответов респондентов на вопрос анкеты № 5

Вопрос анкеты № 6 (Какой вид мотоцикла вы бы предпочли?) относится к тем респондентам, которые при ответе на вопрос анкеты № 2 выбрали такой вид мототехники как мотоциклы. Ответы на данный вопрос распределились следующим образом:

Шоссейно-кольцевой – 2 человека (16,7%);

Индура – 1 человека (8,3%);

Кроссовый – 3 человека (25,0%);

Классический – 6 человек (50,0%).

Результаты опроса показывают, что большинство респондентов (50%), выбравших такой вид мототехники как мотоцикл, отдают предпочтение классическому виду мотоциклов. Кроссовые мотоциклы выбрали 25% респондентов. Распределение ответов респондентов на вопрос анкеты № 6 в графической форме представлено на рисунке 2.5.

Рисунок 2.5. Распределение ответов респондентов на вопрос анкеты № 6

Вопрос анкеты № 7 (Какой вид платежа вас устраивает?) выявляет предпочтения потребителей по форме оплаты мототехники. Большинство респондентов (18 человек – 58,1%) предпочитает такой вид оплаты за мототехнику как кредит. 9 человек из опрошенных (29%) предпочли бы рассрочку в оплате за мототехнику, и только 4 человека (12,9%) в состоянии рассчитаться наличными. Распределение ответов респондентов на вопрос анкеты № 7 в графической форме представлено на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6. Распределение ответов респондентов на вопрос анкеты № 7

К покупке мототехники с аукциона в Японии (вопрос анкеты № 8) большинство респондентов (23 человека – 74,2%) относятся положительно. Из общего числа ответивших на этот вопрос только 8 человек (25,8%) считает, что «лучше, когда товар имеется в наличии». Распределение ответов респондентов на вопрос анкеты № 8 в графической форме представлено на рисунке 2.7.

Рисунок 2.7. Распределение ответов респондентов на вопрос анкеты № 8

Таким образом, после проведения маркетингового исследования были выделены два наиболее привлекательных сегмента потенциальных потребителей. Они получили условные названия «байкеры» и «новые русские». Подробное описание выделенных сегментов приведено ниже:

Перейти на страницу: 1 2 3