Как определить место рекламы среди других функциональных стилей

Одни ученые характеризуют рекламу как отдельную функциональную разновидность языка[2]. Другие исследователи считают, что

рекламный текст – это смешение разных стилей и жанров[3], т.е. своего рода «гибридное» стилистическое явление. Мы в этой работе придерживаемся именно такой точки зрения: с одной стороны, реклама не представляет собой отдельного функционального стиля, с другой стороны - она не «поглощается» никаким другим стилей.

Таким образом, реклама объединяет в себе разностилевые средства (то публицистические, то разговорные, то художественные и др.), выбирая в каждом конкретном случае те, которые отвечают образу рекламируемого товара и вкусам (в том числе и языковым) потребителей этого товара. Так, реклама «жвачки», шоколадных батончиков, прохладительных напитков выдержана, как правило, в более-менее «демократичной» стилистике (иногда даже с вкраплениями жаргонных словечек), а реклама авто класса «люкс», апеллирующая к VIP-аудитории, написана иным, более изысканным языком, с безукоризненным соблюдением литературной нормы.

Итак, стилевые черты в рекламе смешиваются, но, наверное, следует признать, что больше всего реклама тяготеет к публицистическому и художественному стилям. И доказательство этому прежде всего – в обилии изобразительно-выразительных средств.