Анализ товарного ассортимента регионального торгового представительства ООО «Ювелирная сеть - 585»

Применяя АВС- анализ к данному ассортименту, получаем следующее распределение групп:

группа А (41+23+20=84%) – подвески, обручальные кольца и кольца;

группа В (9+4=13%) – детские украшения и браслеты;

группа С (3%) – броши.

Рисунок 2.4. Долевое соотношение различных товарных групп в объеме прибыли

Рисунок 2.5. Рентабельность отдельных групп товаров

В соответствии с данным распределением, товары группы А подлежат более тщательному учету и более частой инвентаризации. Группы В и С могут иметь менее жесткий управленческий контроль.

Общая тенденция для всего ассортимента торгового предприятия – рост объемов продаж (выручки) по всем товарным группам ассортимента и снижение рентабельности по ключевым товарным группам. Это объясняется усилением конкурентной борьбы на ювелирном рынке в связи со значительным увеличением количества новых конкурирующих фирм-производителей и торговых посредников.

Снижение рентабельности вызвало необходимость снижения цены продукции до конкурентоспособного уровня, а также повышение расходов на маркетинговые мероприятия. Тем не менее, продукция компании остается конкурентоспособной, совокупный товарооборот из года в год увеличивается.

Выявим наиболее стабильные товарные подгруппы ассортимента. Для этого проведем его XYZ- анализ.

Первый шаг - определение объектов анализа: товарные подгруппы ассортимента регионального сбытового предприятия компании «Ювелирная сеть - 585»: броши, обручальные кольца, подвески, детские украшения, кольца, браслеты.

Второй шаг - определение параметра, по которому будет проводиться анализ объекта: объем продаж, тыс. руб.

Третий шаг - определение периода, по которому будет проводиться анализ: 7 лет (2007 – 2009 гг.).

Четвертый шаг: определение коэффициента вариации для каждого объекта анализа (табл.2.4).

Пятый шаг - сортировка объектов анализа по возрастанию значения коэффициента вариации:

22,72 – браслеты;

24,42 – броши;

26,88 – подвески;

27,74 – украшения для детей;

30,13 – обручальные кольца;

36,13 – кольца.

Таблица 2.4 – Расчет коэффициента вариации для XYZ-анализа ассортимента ООО «Ювелирная сеть - 585»

Показатель, год

Броши

Обручальные кольца

Подвески

Украшения для детей

Кольца

Браслеты

Объем продаж, тыс. руб.

2007

356,78

1 532,53

2 521,40

765,40

821,40

1 234,90

2008

684,53

2 895,43

3 732,60

1 365,40

2 056,40

569,80

2009

759,36

3 328,08

5 535,72

1 504,54

2 965,88

929,61

Средний объем продаж, тыс. руб.

600,22

2 585,35

3 929,91

1 211,78

1 947,89

911,44

Отклонение от средней, тыс. руб.

2007

-243,44

-1 052,82

-1 408,51

-446,38

-1 126,49

323,46

2008

84,31

310,08

-197,31

153,62

108,51

-341,64

2009

159,14

742,73

1 605,82

292,76

1 017,99

18,17

Коэффициент вариации, %

24,42

30,13

26,88

27,74

36,13

22,72

Перейти на страницу: 1 2 3 4