Заключение

Паблик рилейшнз никогда не работает с «абстрактной» общественностью. Любую общественность следует первым делом разделить на группы и решить, в каких группах общественности кампания заинтересована, а потом подыскивать адекватные методы воздействия.

Исследования и практика показывают, что наибольшей эффективностью обладают информация, рассчитанная на определенную целевую аудиторию.

С этого начинается любая ПР-кампания.

Общественность можно делить практически до бесконечности, выделяя все более мелкие целевые группы. Пассажиры поезда, вкладчики «Мост-банка», покупатели йогуртов, депутаты Государственной думы, уличные продавцы газет, жители Заводского района, преподаватели университета – все эти люди представляют собой различные группы целевой аудитории.

Таким образом, для конкретной организации каждую группу будут составлять совершенно различные люди.

В данной работе было рассмотрено понятие целевой аудитории в ПР. Целевая аудитория определена как часть широкой аудитории общественности ,которая наиболее интересна для конкретной ПР-деятельности.

Основными характеристиками целевой аудитории являются: пол, возраст и размер дохода. В дальнейшем, целевая аудитория может определяться и по социальному положению, образу жизни, привычкам, медиапредпочтениям и другим факторам, количество и виды которых зависит от специфики избирательного округа.

Определение своего сегмента аудитории является одной из основных целей ПР-деятельности. Правильное выделение целевой аудитории–гарант эффективности мероприятия.

[1] Б.А.Грушин. «Массовое сознание» 1987 г.

[2] Jefкins F. Public relations. - L., 1992. - Р. 61.

[3] М,Блюм, Н.В.Молоткова.PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 104 с.

[4] Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл. Реклама: теория и практика. М., 1989, с. 192.