Анализ этапов жизненного цикла товара.

Каждый продукт живет на рынке определенное время, в последствии вытесняется более совершенным товаром. В связи с этим вводится понятие жизненный цикл товара. (График 1) внедрение, 2) рост, 3) зрелость, 4) спад.

Внедрение – этап появление на рынке, объем продаж растет с невысокой скоростью, прибыль не высокая, требуется очень высокие затраты на маркетинг и соответствующую рекламную политику.

Рост – если новый товар имеет рост он переходит к тапу роста, объем продаж растет, появляются новые конкуренты, чтобы сохранить высокий уровень продаж фирма улучшает качество товара, разработка новых свойств и моделей товара, завоевание новых сегментов рынка, снижение цены, поиск эффективных каналов сбыта( Интернет, мобильная связь и т.д.).

Этап зрелости – рост продаж замедляется, этап длиться дольше предыдущих за счет имиджа, брэнда и др. На этапе зрелости спад продаж за счет большого количества конкурентов увеличивается затраты на рекламу и исследования. Снижение цены. Оставшиеся фирмы на этом этапе должны заботиться: 1) о поиске новых сегментов и способов потребления продукции существующим клиентам. 2) изменять товар, модернизировать. 3) обновление маркетинговой политики. 4) стимулирование сбыта, усовершенствование рекламной политики, дополнительные каналы распространение.

Спад – когда спрос на большинство товаров спрос падает по причинам: не совершенствование новых технологий, изменение вкусов и потребностей потребителей, огромный рост конкуренции, фирма может просуществовать много лет. Существует разные (не традиционные кривые жизненного цикла товара).