Цветовое решение торгового зала

Большой практический интерес представляют исследования современных российских экономистов, направленные на использование психологических приемов для стимулирования продаж через вариацию таких показателей, как цвет, расположение оборудования, тип освещения и т.п. Например, проф. Литвинюку А. А. удалось доказать, что правильное цветовое решение интерьера торгового зала магазина является мощным фактором, стимулирующим интенсивность розничных продаж, а, следовательно, и рост коэффициента завершенности покупки.1 По его мнению, правильное цветовое решение интерьера может привести к росту оборота предприятия на 5-10%.

Проблемы, связанные с использованием цвета в интерьере, можно условно разделить на функциональные, эстетические и композиционно-художественные. На цветовое решение влияет ряд факторов: назначения помещения, его размеры и конфигурация, освещенность и ориентация, продолжительность пребывания человека в помещении[7, с. 166].

Полихромия интерьера должна отвечать утилитарно-технологическим требованиям и психологическому комфорту человека.

Психологический комфорт человека складывается из комфортных условий зрительной работы и комфортных условий функциональной организации пространства.

Комфортность зрительной работы определяется цветом объекта наблюдения и цветом фона. Рабочее место имеет две разновидности фона: плоский, расположенный рядом с объектом рабочего внимания, и пространственный, созданный компонентами ближайшего окружения. Цветовая характеристика плоского фона определяется при создании рабочего места, а цветовая характеристика пространственного фона является компенсатором утомляющего действия цвета на рабочем месте.

Комфортность функциональной организации процесса в интерьере зависит от такого цветового решения, при котором снижается физическая утомляемость, активизируется психологический настрой и повышается эмоциональный тонус.

Цветовое решение может компенсировать также неблагоприятный микроклимат помещения, улучшить санитарно-гигиенические условия и ориентацию в пространстве.

В зависимости от пространственной ориентации помещения на север или юг используется либо теплые, либо холодные цвета. Применение светлых цветовых тонов обеспечивает поддержание санитарно-гигиенических условий, связанных с чистотой помещения. Цветом обеспечивается удобство ориентации в пространстве с помощью цветового выделения функциональных зон – путей комуникационного движения, технологических групп с определенным процессом.

Продолжительность пребывания человека в помещении зависят от его производительной деятельности, которая может сопровождаться побочными вредностями: выделением избыточной теплоты, холодом, шумом. В этом случае роль цвета заключается в компенсации неблагоприятного фактора (например, теплые цвета снижают слуховую чувствительность).

Цвет – это средство создания композиции интерьера, а основными цветовыми носителями являются архитектурные поверхности: стены, пол, потолок. Окраска предметов и элементов оборудования (дополнительные носители цвета) решается в цветовой гармонии по отношению к основным цветам.

Плоскости, ограждающие внутреннее пространство, попадают в поле зрения человека не одновременно: сначала – стены и наблюдаются постоянно, затем внимание привлекает пол и в последнюю очередь потолок.

Активную роль в цветовой композиции играют стены. Они могут быть однотонными, но создать однотонный интерьер сложно, так как в условиях естественной освещенности стены освещаются неодинаково.

С помощью цвета можно выделить одну стену, сделав ее главной в композиции. Расположением цвета на стене можно корректировать пропорции помещения ( расширить его или сузить), а также расчленить помещение на горизонтальные и вертикальные уровни.

Перейти на страницу: 1 2