Общая характеристика торгового предприятия ОАО «Фабрика мягкой мебели»

ОАО «Фабрика мягкой мебели» выпускает и продает товары индивидуального потребления длительного пользования и товары производственного назначения. Продукция завода конкурентоспособная, отличается относительно невысокой стоимостью, поэтому покупатель со средним достатком может позволить себе приобрести, например, деревянные двери за 1500 руб. Но надо отметить, что данная продукция стоит и больших затрат. Люди предпочитают покупать не очень дорогие, но качественные товары, и это доказывает многолетняя практика завода.

Изделия, изготавливаемые и реализуемые ОАО «Фабрика мягкой мебели» отличаются от аналогичных изделий мелких фирм-конкурентов высоким качеством.

Изделия ОАО «Фабрика мягкой мебели» удовлетворяют потребности не только индивидуальных потребителей, но и потребности других предприятий.

Товары характеризует лёгкая сборка, которой способствует то, что в комплект входят инструменты (для сборки) и изделия характеризует удобное расположение болтов.

К товарам прилагается специальная упаковка, защищающая их от повреждений при погрузке и транспортировке. Также изделия отличаются красивым дизайном, который отвечает любым эстетическим и практическим запросам потребителей.

Отдельные изделия завода покрыты лаком или специальной краской, поэтому они безопасны и надёжны в эксплуатации. Товары обладают высокой долговечностью (срок пользования не ограничен), просты в применении. Поскольку продукция выпускается из натурального древесного массива и древесностружечных плит (ДСП), то срок их эксплуатации различен. Продукция, произведённая из ДСП, незначительно уступает по своим характеристикам аналогичной продукции, произведённой из цельного древесного массива. Завод устанавливает гарантийный срок на свою продукцию (деревянные двери - полгода, металлические и офисная мебель – год).

Ассортимент продукции предприятия представлен деревянной мебелью:

- столы

- стулья

- стенки

- диваны

- наборы мягкой мебели

- кухонные гарнитуры

- мебельные аксессуары

Далее проводим анализ фирменного торгового магазина ОАО «Фабрика мягкой мебели».

Расположен он в подвальном помещении жилого дома, т.е. его можно классифицировать по капитальности здания как – капитальное; по размещению – встроенно-пристроенное; одноэтажное; стены - кирпичные.

Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с уче­том обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже В ОАО «Фабрика мягкой мебели», вспомога­тельных и административно-бытовых помещений отве­чают основным требованиям:

· торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товар­ных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути дви­жения товаров;

· торговый зал и кла­довые расположены на одном уровне;

· торговый зал связан с помещениями для при­емки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании;

· помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря расположено непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы;

· административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. В свою очередь, меж­ду помещениями этой группы обеспечена должная взаимосвязь. Размещение помещений и их планировка напра­влены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществле­ние всех торгово-технологических операций на основе широко­го внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень про­изводительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии.

Основным поставщиком дерева и лесозаготовок для предприятия является ООО «Голдлайн» - ведущий производитель деревянных материалов.

В таблице 1 представлены основные технико- экономические показатели деятельности предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5