Перспективы развития многоуровневых систем маркетинга

Сетевой маркетинг не является свободным бизнесом в чистом виде, поскольку в нем предприниматель пользуется арсеналом средств, предоставленных ему в пользование компанией, и потому не создает того, что принято называть «своим делом». Поэтому, если традиционный бизнес мы называем свободным, то сетевой маркетинг следует называть партнерским. В этом смысле концепция сетевого маркетинга сходна с концепцией франчайзинга – и там, и там предприниматель становится партнером компании, у которой приобретает необходимый бизнес-инструментарий. (современный сетевой маркетинг можно рассматривать и как Интернет-франчайзинг).

Фундаментальный принцип экономики состоит в том, что любая экономическая активность представляет собой аккумуляцию человеческих ресурсов. Только человек способен создавать и потреблять добавочную стоимость – по этой причине он является источником и целью, объектом и субъектом экономической деятельности. В свободном бизнесе человеческий ресурс не всегда использован рационально и системно.

Многоуровневый маркетинг предложил новую форму процесса организации человеческих ресурсов. Если раньше нужно было нанимать работников для собственной фирмы и прибыль получать простым взиманием (или присваиванием), то в системе многоуровневого маркетинга можно вступить в партнерские отношения с уже существующей компанией-ядром и нанимать людей не для себя, а для нее, а доход получать в виде комиссионных через эту компанию. У компании как бы арендуется человеческий ресурс, который сам развивается при помощи средств, полученных от компании; и аренда эта взаимовыгодна. То есть, сетевой маркетинг представил процесс организации человеческих ресурсов таком виде, что теперь его можно запускать, не создавая и не контролируя новые предприятия. Этот важный производственный ресурс стал подконтролен и стабилен. То, что в традиционном бизнесе делается стихийно, требует больших вложений и особой стратегии, стало доступно широким слоям населения. Потому, что возник системный подход к человеческим ресурсам. В условиях экономической нестабильности и растущей безработицы данное достижение многоуровневого маркетинга очень актуально.

Маркетинг, реализация продукта или услуги – конечный и единственный смысл бизнеса. Пока продукт не продан, весь предыдущий экономический процесс, начиная от разработки и кончая упаковкой, убыточен. Но как только продукт реализован, весь процесс становится рентабельным, и более того – прибыльным, поскольку получена добавочная стоимость. Перспективным в системе многоуровневого маркетинга является укрепление независимых дистрибьюторов как единиц человеко-экономического потенциала предприятия, представленных в виде ячейки сети. Создавая новые ячейки «сетевого» маркетинга, можно увеличивать совокупный потенциал, без специальных технических и юридических инструментов. Получаемый же доход может быть неограниченным, поскольку многоуровневые планы позволяют считывать личное вознаграждение с целого участка образовавшейся сети, признавая таким образом за дистрибьютором его право на этот объем потенциала. Компании многоуровневого маркетинга – это не что иное, как однородно организованный человеко-экономический ресурс. Форма, в которой этот ресурс представлен, единообразна, способ отчисления вознаграждения задан единой формулой, процесс его отчисления автоматизирован.

Перспективы сетевого маркетинга заключаются еще и в том, что он представляет собой математически точную структуру организации, который легко управлять. Например, компания «Фаберлик» использует систему управленческого учета на основе ГААП США.

В пояснительной записке к финансовой отчетности не расшифровываются все строки отчетности, как того требует ГААП США. Вместо этого приводятся анализ тенденций изменений в структуре баланса, анализ источников финансирования деятельности компании, анализ динамики коэффициентов (ликвидности, оборачиваемости и т.д.), то есть в качестве пояснений к отчетности анализируется финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Нет необходимости готовить и отчет об изменениях в собственном капитале.

Система управленческого учета компании базируется на первичных данных бухгалтерского учета, который ведется в программе «1С: Бухгалтерия», а также на информации торгово-складской программы. Данные управленческого учета собираются из этих двух систем в программе «GAAP для платформы 7.7» (надстройка к «1С: Бухгалтерия», разработанная московской фирмой «ПиБи»).

Перейти на страницу: 1 2 3