Маркетинг в инновационной политике фармацевтических предприятий

Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, в России ведется успешный поиск принципиально новых веществ и современных технологий. Многие отечественные организации, сохранившие квалифицированных специалистов-химиков, патентуют новые химические вещества, проявляющие биологическую активность.

В настоящее время наиболее сложным моментом является практическое осуществление контроля отечественными патентообладателями за использованием своих разработок, так как в России действуют принципы прямой и косвенной охраны лекарственных веществ. Не истек срок действия охранных документов, полученных в доперестроечные времена, когда по количеству поданных заявок наша страна была одной из первых в мире. Очень популярными объектами изобретения у нас были и остаются способы лечения и применение веществ по новому назначению.

В последние годы большое количество авторских свидетельств СССР обмениваются на патенты РФ. Таким образом, уже на данном этапе можно попытаться найти охранные документы, нарушающие патентную чистоту того или иного зарубежного препарата. Согласно статье 14 Патентного закона РФ, нарушение патента должно быть прекращено, а причиненные убытки возмещены в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Очень важно, что требования к нарушителю патента могут быть заявлены как патентовладельцем, так и обладателем исключительной лицензии. На данном этапе практически единственным тормозом для эффективного осуществления таких действий является неповоротливая судебная система. Отсутствует ясность с подведомственностью споров в области охраны промышленной собственности. Однако, при появлении большого числа судебных исков и накоплении достаточного количества прецедентов, этот вопрос так или иначе разрешится, независимо от того, будет ли создан собственно Патентный суд или нет.

Следует отметить, что патентные войны достаточно дорогостоящее занятие. Помимо привлечения высокооплачиваемых специалистов – патентоведов, юристов, фармацевтов и химиков, следует быть готовым к судебным издержкам, возможным встречным искам и длительным судебным процессам .

Современные теории маркетинга. Цикл создания нового препарата. Создание рынка нововведений - важный стимулятор обновления производства. Патентная защита разработками оригинальных препаратов. Методы формирования бюджета НИОKР. Процедура получения патента.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10