Анализ сильных и слабых сторон (конкурентоспособность). SWOT-анализ

Этот анализ сопоставляет результаты анализа собственного потенциала фирмы (или товара) с анализом фирм-конкурентов (или товаров-конкурентов) и направлен на выявление сильных и слабых сторон фирмы по отношению к фирмам-конкурентам.

С целью дальнейшего более детального анализа проводится подробный SWOT-анализ по каждому рынку:

Внутренние возможности

DAS.

Сильные стороны:

наличие собственной мощной производственной базы;

наличие собственного автотранспорта;

опыт работы на рынке предоставления питания пассажирам ЖД;

опыт работы в организации предоставления питания сторонним организациям (Министерство образования МО, Мострансавто, правительство МО);

квалифицированный персонал;

возможность увеличения выпускаемой продукции без дополнительных затрат во время спада на авиационном рынке;

наличие высокотехнологичной продукции (МГС), позволяющей увеличивать сроки реализации питания;

имя компании, осуществляющей поставки питания на авиационный рынок, подразумевающий высокие стандарты в технологии обслуживания и качества питания;

близость потенциальных рынков сбыта.

Слабые стороны

DAS:

значительные колебания загрузки производственного оборудования в силу сезонной специфики авиационного рынка;

отсутствие системы дистрибуции продукции на неавиационном рынке;

необходимость пересмотра системы обработки заказа и планирования;

необходимость пересмотра политики ценообразования (на неавиационном рынке уровень маржи значительно ниже);

инерционность и длительность в принятии решений и заключения договоров по сравнению с конкурентами в силу наличия жёсткой регламентации и необходимости согласования на разных уровнях управления; отсутствие практики оперативного принятия решений и реагирования на изменяющиеся внешние условия в рамках жёсткой конкурентной среды (на рынке бортового питания DAS выступает и ведёт себя как монополист).

Внешние условия среды.

Возможности:

выход на довольно ёмкие рынки предоставления питания;

диверсификация деятельности, снижение влияния колебаний спроса на авиационном рынке и дозагрузка простаивающих в межсезонье мощностей;

выход на растущие рынки организации питания;

повышение узнаваемости продукции DAS и Группы компаний в целом;

увеличение рентабельности деятельности на авиационном рынке за счёт перераспределения постоянных расходов на увеличившийся объём.

Опасности:

наличие потенциальной опасности невозможности выполнения заказа в случае наложения колебаний спроса на авиационном и неавиационном рынках;

потенциальная возможность появления необходимости расширения производственных мощностей, в т. ч. расширение автопарка (лизинг, аренда, покупка);

наличие жёсткой конкурентной среды на ряде рынков (к примеру, рынок организации бизнес-ланчей корпоративным клиентам);

меньшая по сравнению с авиационным рынком рентабельность негативно скажется на финансовых показателях деятельности DAS (снижение среднего показателя валовой маржи на рацион).