Отбор источников информации

Исследователь может собирать вторичные и первичные данные или те и другие одновременно.

Вторичные данные – информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.

Первичные данные – информация, собранная впервые для какой-то конкретной цели.

В этом этапе маркетинговых исследований мы будем использовать первичные данные. Основные их достоинства заключаются в том, что они собираются в соответствии с целями данной исследовательской задачи. Методология их сбора известна и контролируется фирмой. Результаты известны компании и не известны конкурентам. При сборе данных может быть достигнута требуемая фирме точность измерения. Для сбора первичных данных лучше всего разработать специальный план. Он включает следующие разделы:

a) Метод исследования

Существует три способа сбора первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос.

Опрос предполагает использование анкеты для сбора фактов и мнений. В маркетинге опрос является самым распространенным методом получения информации. С точки зрения степени взаимодействия исследователя и объекта исследования опрос стоит на полпути между наблюдением и экспериментом с точки зрения активности воздействия на объект исследования. Он наиболее удобен при проведении описательных исследований. Опрос позволяет выяснить мнение, вкусы, пристрастия потребителей. При опросе респондент письменно отвечает на вопрос интервьюера:

- На что вы будете обращать внимание при приобретении набора для вышивания.

b) Орудие исследования

При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследования, которыми являются анкеты и механические устройства.

Анкета – самое распространенное орудие исследования при сборе первичных данных. В широком смысле анкета – это ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы. Но можно допустить ошибки при постановке вопроса. Например, вопросы, на которые невозможно ответить, не требуют ответа, опрашиваемые не захотят отвечать.

Форма вопроса может повлиять на ответ. Исследователи маркетинга выделяют два типа вопросов: закрытые и открытые. В данной курсовой работе мы используем открытую форму вопросов. Открытый вопрос дает опрашиваемым возможность отвечать своими словами, их ставят в самых разных формах. Закрытый вопрос предполагает наличие нескольких вариантов ответа, из которых пользователь должен выбрать один или несколько. Часто они дают больше, так как опрашиваемые ничем не связаны в своих ответах. Закрытые вопросы обычно преобладают в анкетах для описательных исследований. В данной курсовой работе мы используем закрытую форму вопросов. Особого внимания требует и установление последовательности вопросов. Первый из них должен по возможности пробудить у опрашиваемых интерес. Трудные или личные вопросы следует задавать в конце интервью, пока опрашиваемые не успели замкнуться в себе. Вопросы должны задаваться в логической последовательности. Задаем закрытые альтернативные вопросы:

1) Вам хотелось бы, чтобы нитки были подобраны в соответствии со схемой?

2) Важно ли вам полное содержание набора для вышивания (схема, канва, спец. нитки, наперсток, пяльцы, ножницы)?

3) Вам хотелось бы, чтобы упаковка была изготовлена из пластмасса для удобства в использовании набора для вышивания?

c) Составление плана выборки

Нет необходимости опрашивать все население в целом, несмотря на то, что мнение каждого человека в каждом отдельном случае может рассматриваться как случайное. При обработке большого количества результатов опросов начинают выявляться общие закономерности в поведении случайных величин. Эти закономерности можно выявить и при значительно меньшем количестве участников опроса. Другими словами при проведении исследований достаточно задействованы лишь часть населения и по полученным результатам можно судить о населении в целом. Так часть населения, призванный олицетворять собой население в целом называют выборкой. Для того, чтобы решить задачи, стоящие перед исследованием, разрабатывается специальный метод выборки.

Перейти на страницу: 1 2