Позиционирование товара на рынке

Позиционирование на рынке - обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.

Любой товар – это набор воспринимаемых потребителем свойств. Определить различия основных свойств и понять почему потребители покупают этот товар, а не другой. Результаты сравнения можно представить в виде

схемы позиционирования товара:

Из множества возможных свойств на ней отражены два, самые важные по мнению потребителей. Интенсивность этих свойств обозначена в виде числовых значений по пятибалльной шкале. Позиции марок соответствуют скорее восприятию их потребителями, а не их действительным свойствам. Чем ближе на схеме расположены друг к другу две марки, тем больше они выглядят в глазах потребителей как удовлетворяющие одну и ту же нужду. Мнение каждого потребителя об идеальном сочетании свойств можно изобразить в виде точки на схеме того же типа, о котором шла речь ранее. Только в этом случае она будет называться схемой потребительских предпочтений.

Затем деятель рынка объединяет схемы позиционирования товара и потребительских предпочтений в

сводную схему. Из нее становится совершенно ясно, что многие потребители хотели бы и готовы покупать качественную продукцию, хотя в настоящее время ни одну из марок не воспринимают как сочетающую эти оба интересующие свойства.

Для достижения успеха нужны две вещи. Во-первых, компания должна быть в состоянии выпускать товар, который покупатели посчитают качественным. Возможно, конкуренты не выпустили средство только потому, что не найден способ его производства. Во-вторых, компания должна быть в состоянии предложить этот товар по цене, которую рынок готов за нее платить. Если расходы на производство окажутся непомерно большими, товар может не пойти на рынке из-за его высокой продажной цены. А вот при соблюдении обоих вышеназванных условий компания сможет хорошо обслуживать интересы рынка и получать прибыль. Она выявит участок неудовлетворенной покупательской потребности и попытается удовлетворить ее.

Таким образом, по итогам позиционировании товара фирма определяет ближайших конкурентов и комплекс мер, повышающих конкурентоспособность товара.