Выбор способа распространения товара
Распределение – доставка продукции от места изготовления к месту ее окончательной реализации или потребления. Эта деятельность включает выбор промежуточных способов распределения, а также физическое распределение продукции.
Основные методы распределения продукции:
1) Прямое распределение продукции через розничную сеть. Компания или предприятие розничной торговли должны осуществить складское хранение и транспортировку, нанять торговых работников. Административные расходы и расходы компании на создание дополнительных финансовых резервов могут быть очень велики. Самое главное преимущество прямых розничных продаж заключается в наличии непосредственной связи с потребителями, поэтому они могут оперативно узнать, что нравится, а что и почему не нравится потребителю.
2) Распределение продукции через оптовую сеть. Изготовитель продает свою продукцию оптовому торговцу, который перепродает ее через розничную сеть. Оптовики создают запасы и обеспечивают хранение продукции на складах, нанимают своих торговых работников. Достоинство: снижение административных расходов. Недостатки: разрыв связи потребителя и производителя и поэтому фирма-производитель должна уделять большое внимание на организацию и проведения маркетингового исследования.
Если принято решение избавиться от оптовиков, то либо изготовитель, либо
розничный продавец должны выполнить функции оптовика:
- прогнозирование потребностей и спроса;
- поддержание резервов;
- перегруппировка товаров;
- складирование, транспортировку и доставку;
- предоставление кредитов;
- предоставление информации и консультаций;
- административные функции;
- услуги по реализации продукции;
услуги по закупке продукции.
3) Прямая доставка товара потребителям от производителя.
Будем распространять набор для вышивания через собственный магазин розничной торговли и через оптовую сеть.