Разработка комплекса средств стимулирования маркетинга

Средства стимулирования маркетинга включают следующие компоненты:

- реклама;

- личная продажа;

- стимулирование сбыта;

- пропаганда.

Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени известного спонсора.

Различают узкое и широкое содержание понятие «реклама». Реклама в широком смысле слова предполагает проведение рекламы и распространении сведений о товаре через средства системы маркетинговых (рекламные ролики, рекламное объявление в газете, журналах и т.д.). Реклама в узком смысле слова обеспечивает возможность представления товара в отсутствии товара тогда, когда его нет (рекламные каталоги, буклеты). В данной курсовой работе мы занимаемся рекламой в широком смысле слова.

1) Постановка задачи.

Рекламная компания информативная – рассказ рынку о новых применениях существующего товара, информирование рынка об изменении цены, объяснение оказываемых услуг, исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителей, формирование образа фирмы.

2) Решение о разработке бюджета.

В данном случае нас интересует метод исчисления «от наличных средств», иначе его называют метод выделения всех средств, которые компания может себе позволить. Фирма определяет для себя первоочередные задачи и всякий раз направляет средства на решение именно этих задач, а остальные ожидают своей очереди.

3) Решение о рекламном обращении выполняется в 3 шагах:

а) Формирование идеи обращения набора для вышивания «Рукодельница» помогает любителям вышивания осознать как правильно с пользой провести свободное время.

б) Оценка и выбор вариантов обращения:

1. Ученики на уроках технологии вышивают – это намного интереснее, чем писать теорию.

2. Бабушка учит вышивать свою внучку – с пользой проводят свободное время.

3. Домохозяйка вышивает картину – она сделала все свои домашние дела и все свое свободное время сидит и вышивает.

Выбираем 1-й вариант, поскольку в такой ситуации может оказаться не только ученица, но и придя домой, покажет как вышивать маме, своим подругам и это привлечет дополнительную информацию.

в) Исполнение обращения

Степень воздействия обращения зависит не только от того, что сказано, но и как именно это сказано. Исполнение может иметь решающее значение. Рекламодателю нужно подать свое обращение таким образом, чтобы оно привлекло внимание и интерес целевой аудитории. Мы выбираем акцентирование образа жизни. Акцентирование образа жизни делается упор на то, как товар вписывается в определенный образ жизни.

4) Средства распространения информации

В связи с тем, что товар, который выпускается на фирме ЗАО «Рукодельница» ориентируется на сегмент населения – женщины в возрасте от 12 до 64 лет, рекламу необходимо разместить на телевидение, в газетах и журналах. Такой выбор аргументируется тем, что женщины в возрасте от 12 до 64 лет – разные люди, домохозяйки, ученики, пенсионеры, которые в свободное время смотрят телевизор, читают журналы и газеты.

5) Оценка рекламной программы

Оценку рекламной программы фирма сможет провести только после выхода рекламы на страницы газет и в эфир. Оценка проводится по критериям коммуникативная эффективность (много ли людей узнали о товаре) и торговая эффективность (как изменился товарооборот). Анализ этих показателей можно сделать только по прошествии времени после рекламы, делается вывод относительно того, на высоком ли уровне была реализована рекламная программа.

Перейти на страницу: 1 2