Маркетинговое исследование рынка

Процесс маркетингового исследования состоит из следующих этапов:

1. Выявление проблемы исследования.

2. Формулирование целей исследования.

3. Отбор источников информации.

4. Сбор и анализ собранной информации.

5. Представление полученных результатов.

1. Выявление проблемы исследования:

При внедрении на рынок города Уфы автомобилей модели Audi TT проблема заключается в выявлении критериев, которые покупатели предъявляют к автомобилям данного класса:

1) Качество сборки автомобиля, деталей в частности. Компания Audi начинает свою историю с 1909 года. Сейчас она входит в концерн «Volkswagen». Автомобили Audi известны во всём мире и их слава заслужена. Это немецкое качество, отличающееся высокими динамическими характеристиками, мощным двигателем и подвеской. Показателем качества и популярности автомобилей Audi может служить тот факт, что с 1998 года, момента начала официальных продаж Audi в России, количество ежегодно реализуемых автомобилей возросло более чем в 10 раз.

2) Сервисное обслуживание. Для покупателей автомобиля класса «премиум» большое значение имеет удобный, качественный предпродажный и послепродажный сервис. Возможность выбора цвета автомобиля, полноценный тюнинг, техническое обслуживание.

2. Формулирование целей исследования:

Поисковые:

- Существуют ли конкуренты на данном рынке. Какой сервис они предлагают покупателям.

- Узнать осведомленность потенциальных потребителей о нашем товаре.

- Где больше всего проводят время наши потенциальные покупатели.

- С помощью каких средств компания будет поддерживать контакт с потенциальными покупателями: где рекламировать продукцию, как информировать покупателей о новостях компании.

- Где проводить презентацию автомобилей для ознакомления покупателей с товаром.

Описательные:

- Выявить средний уровень дохода населения региона, его дифференциацию.

- Узнать, что является главным для покупателя при выборе автомобиля.

- Выяснить сведения о возможных конкурентах: цены, комплект поставки, срок доставки, качество, технологии.

3. Отбор источников информации.

Для решения проблемы и достижения целей нам потребуется следующая информация:

Вторичные данные:

- статистические данные о половом и возрастном составе жителей города и республики в целом;

- информация о доходах населения;

- социально-экономическая дифференциация населения;

- данные о презентациях автомобилей проводимых в городе Уфа;

- данные о выставках, проведенных в других регионах России компанией Audi;

- обзор СМИ: журналы «5 колесо», «Мотор», «Лимузин», «АвтоМир», «Top Gear», «Автомобили», газет «Автомобильные известия»;

- информация об объемах продаж автомобилей класса «Премиум» в Уфе;

- информация Компании Audi о продажах в регионах России;

- нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере розничной торговли.

Первичные данные: опрос потенциальных покупателей посредством анкеты во время проведения презентации, в автоцентрах города - АК Моторс, АвтоПремьер.

4. Сбор и анализ собранной информации.

Вторичная информация:

С сайта территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республики Башкортостан была выбрана следующая информация:

Перейти на страницу: 1 2 3