Проблемы, связанные с разработкой новых товаров

Компании, которые в условиях интенсивной конкуренции не справляются с разработкой новых товаров, сильно рискуют. Спрос на предлагаемые ими автомобили зависит от изменения нужд и вкусов потребителей, появления новых технологий, сокращения жизненного цикла товаров и все обостряющейся конкуренции на национальных и зарубежных рынках. В то же время разработка новых моделей сопряжена с не меньшими опасностями. Возможные причины неудачи новых проектов могут заключаться в следующем:

· Несмотря на отрицательные результаты проведенного маркетингового исследования, руководитель компании «проталкивает» свою любимую идею;

· Сама идея была хороша, но объем рынка переоценен;

· Новая модель имеет конструктивные недостатки;

· Новая модель был неудачно позиционирован, его рекламная компания оказалась неэффективной или была установлена слишком высокая цена;

· Затраты на разработку продукта оказались выше расчетных;

· Ответный удар конкурентов был сильнее, чем ожидалось.

Разработка новых моделей машин наиболее эффективна в тех случаях, когда с самого ее начала имеет место тесное сотрудничество между отделом исследований и разработок, техническим, производственным, торговым, маркетинговым и финансовым отделами компании. Заложенная в продукт идея должна быть проанализирована с точки зрения маркетинга.