Анализ структуры ассортимента по различным классификационным признакам

Также, в 2001 году наблюдалось увеличение объема реализации сапожек с верхом из искусственной и синтетической кожи на 215,2% по сравнению с 2000 годом. Это объясняется тем, что в данный период магазин ООО «Стиль-Агро» предлагал сапожки с верхом из искусственной и синтетической кожи, которые отличались высокими эстетическими свойствами (внешний вид, силуэт) и невысокой стоимостью, поэтому данная обувь пользовалась спросом у покупательниц.

Отрицательным моментом деятельности предприятия в 2001 году явилось резкое сокращение объемов предложения сапог с верхом из натуральной кожи на 36,6% и сапог с верхом из комбинированных материалов на 66,1%. Товароведам магазина ООО «Стиль-Агро» следует увеличить закупку данной обуви, с тем условием, что она будет соответствовать современному направлению моды и отличаться доступной ценой, потому что в 2000 году сапоги с верхом из натуральной кожи и комбинированных материалов пользовались спросом у покупательниц.

Как видно из таблицы 7 в 2001 году наблюдалось увеличение объемов реализации туфель с верхом из комбинированных материалов на 44,2% по сравнению с 2000 годом. Следует отметить, что наибольшую долю в предложении обуви с верхом из натуральной кожи в 2001 году составляли туфли (36,1%). Доля в реализации данной обуви составляла 38,5%. Наименьшую долю в общем объеме предложения обуви с верхом и натуральной кожи составляли полусапожки (9,5%). Доля в реализации данной обуви была незначительной и составляла 7,9%.

Анализируя структуру ассортимента женской кожаной обуви по материалу деталей верха за 2002 год, согласно данных таблицы 8, можно сделать следующие выводы.

Наибольшую долю в предложении обуви с верхом из натуральной кожи в 2002 году составляли туфли (34,8%). Доля в реализации данной обуви составляла 32,2%.

Наименьшую долю в предложении обуви с верхом из натуральной кожи в 2002 году составляли полусапожки (6,9%). Следует отметить, что 96,4% предложенных в магазине ООО «Стиль-Агро» полусапожек было реализовано.

Таблица 7

Структура ассортимента женской кожаной обуви по материалу деталей верха, согласно предложения и реализации за 2001 год

Вид обуви

Материал деталей верха

предложение

реализация

натуральная кожа

искусственный и синтетический материал

текстиль

комбинированный материал

итого

натуральная кожа

искусственный и синтетический материал

текстиль

комбинированный материал

Итого

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

пар

%

пар

%

пар

%

пар

%

пар

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Туфли

1170

36,1

946

44,5

468

88,1

306

43,0

2890

870

38,5

551

38,8

311

88,9

248

54,2

1980

Ботинки

297

9,2

195

9,2

63

11,9

92

12,9

647

240

10,6

84

5,9

39

11,1

57

12,4

420

Полуботинки

488

15,1

328

15,4

-

-

46

6,5

862

319

14,1

292

20,5

-

-

34

7,4

645

Полусапожки

309

9,5

112

5,3

-

-

23

3,2

444

178

7,9

92

6,5

-

-

17

3,7

287

Сапожки

325

10,1

154

7,2

-

-

80

11,3

559

191

8,4

145

10,2

-

-

43

9,4

379

Сапоги

649

20,0

392

18,4

-

-

164

23,1

1205

463

20,5

258

18,1

-

-

59

12,9

780

Итого

3238

100,0

2127

100,0

531

100,0

711

100,0

6607

2261

100,0

1422

100,0

350

100,0

458

100,0

4491

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11