Номенклатура продукции и ассортимент товаров

Анализируя данные таблицы 16, необходимо отметить, что наибольший удельный вес в товарообороте занимают следующие товарные группы: обувь (24,56 % в 2001 г. и 22,94 % в 2002 году), сувениры (20,24 % и 19,35 %), одежда (21,12 % и 25,37 %), парфюмерно-косметические товары (15,90 % и 14,61 %). По некоторым товарным группам удельный вес в розничном товарообороте увеличился, а именно, одежда на 4,25 %, галантерея на 0,17 %. Наблюдается снижение доли продаж обуви (на 1,62 %); парфюмерно-косметических товаров (на 1,29 %). По остальным группам наблюдается незначительное снижение их удельного веса в общем объеме товарооборота. В целом структура товарооборота ООО «Стиль-Агро» изменилась незначительно.

На третьем этапе определяется внутригрупповой ассортимент, то есть осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам. При этом в каждом магазине должно быть обеспеченно соответствие предлагаемого ассортимента товаров спросу населения. Учитывают также влияние различных факторов на построение ассортимента в каждом конкретном розничном торговом предприятии. Таким образом, формирование ассортимента товаров в магазинах должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, то есть должна быть обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению комплектность их предложения. Кроме того, должна быть обеспечена прибыльная работа магазина.

На любом торговом предприятии различают основной и дополнительный ассортимент. Основной ассортимент включает товары, пользующиеся повышенным спросом. На него приходится подавляющая часть товарооборота и прибыли. Дополнительный ассортимент включает товары, придающие завершённость основному ассортименту фирмы. Они включаются в ассортимент для того, чтобы предложить покупателям дополнительные услуги или получить дополнительную прибыль.

Ассортимент товаров магазина характеризуется широтой, глубиной и насыщенностью. Широта ассортимента товаров определяется количеством товарных групп, а глубина – количеством разновидностей товаров.

Широта и глубина ассортимента выбираются с учетом его специализации и типизации, цели его деятельности, и, разумеется, предпочтений потребителей. Решения о включении в ассортимент того или иного товара руководитель принимает исходя из привычки или традиции, подражания конкурентам, а то и просто на основе интуиции.

Широта ассортимента товаров ООО «Стиль-Агро» равна 7, так как магазин реализует семь ассортиментных групп товаров (Таблица 16).

Совершенствование ассортимента товаров в ООО «Стиль-Агро» осуществляется путем его насыщения, то есть добавления новых товаров в уже существующие рамки. Насыщенность ассортимента обуви или общее число составляющих ассортимент товаров представлена в таблице 17.

Таблица 17

Анализ насыщенности ассортимента обуви в ООО «Стиль-Агро»

Ассортиментная группа

2001 год

2002 год

Отклонение (+;-)

1.Женская обувь

14

17

+3

-туфли

5

6

+1

-сапоги

3

4

+1

-ботильоны

1

1

-

-ботинки

4

4

-

-сапожки

1

2

+1

2.Мужская обувь

7

11

+4

-полуботинки

2

2

-

-сапоги

2

3

+1

-ботинки

2

3

+1

Продолжение таблицы 17

Ассортиментная группа

2001 год

2002 год

Отклонение (+;-)

-сандалеты

-

1

+1

-туфли

1

2

+1

3. Детская обувь

6

7

+1

-сандалики

1

-

-1

-сапожки

-

1

+1

-ботинки

1

1

-

-сапоги

2

2

-

-полуботинки

1

1

-

-туфли

1

2

+1

4. Спортивная обувь

3

3

-

-туфли кроссовые

3

3

-

Итого:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6