Факторы формирования ассортимента товаров

Поскольку рыночный успех является критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой ассортиментной политикой, то именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходящую информацию для решения вопросов, связанных с формированием, управлением ассортиментом и его совершенствованием.

В условиях рынка процесс формирования ассортимента должен быть направлен, прежде всего, на рациональное распределение товаров между торговыми предприятиями, что затрудняется чрезмерной рассредоточенностью населения, и распыленностью спроса, а также наличием большого количества мелких магазинов в торговой сети.

В процессе формирования ассортимента на каждом торговом предприятии осуществляется набор товаров по различным признакам. При этом учитывается действие многих факторов, основными из которых являются:

1) тип и размер предприятия;

2) техническая оснащенность торгового предприятия;

3) условия товарного снабжения;

4) численность обслуживаемого предприятием населения;

5) место расположения предприятия по отношению к другим торговым предприятиям;

6) транспортные связи между населенными пунктами и другие специфические факторы, которые оказывают влияние на процесс формирования ассортимента товаров в каждой конкретной фирме.

Организационно-правовая форма анализируемого розничного торгового предприятия - общество с ограниченной ответственностью. ООО «Стиль-Агро» является юридическим лицом, пользуется правами, необходимыми для своей деятельности в соответствии с законодательством и уставом, имеет самостоятельный баланс, печать и счета в банке. Его главной задачей является удовлетворение потребностей граждан в товарах, продукции, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива. В этих целях ООО «Стиль-Агро» организует торговое обслуживание населения, приобретает товары, продукцию, материалы, основные средства на предприятиях любых форм собственности и у частных лиц, осуществляет торгово-посредническую деятельность, обмен товаров в порядке бартерных сделок, оказывает различные виды услуг, осуществляет выполнение любых других видов деятельности, не противоречащих законодательству РФ.

ООО «Стиль-Агро» расположен на первом этаже пятиэтажного дома в центре города Брянска. Рядом с магазином находится остановка общественного транспорта. Перед входом в магазин разрешена парковка автотранспорта. Магазин ООО «Стиль-Агро» имеет привлекательный внешний вид, уличные витрины оформлены рекламными плакатами и вывесками.

Для обеспечения рационального торгово-технологического процесса магазин располагает соответствующим помещением. Торговый зал площадью 75 квадратных метров занимает наибольшую долю в общей площади магазина. Планировка торгового зала обеспечивает свободное движение покупательского потока, кратчайшее движение товаров из помещения для хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения. Торгово-технологическое оборудование магазина удобное и современное.

Основными конкурентами магазина ООО «Стиль-Агро» являются магазин «100%», магазин «Брянские товары», магазин «Сирень», а также Центральный рынок г. Брянска, поэтому ассортиментная политика предприятия формируется с учетом их работы.

Перечисленные факторы прямо или косвенно влияют на спрос, а, следовательно, и на результаты деятельности магазина.

При формировании ассортимента товаров на торговых предприятиях следует помнить и о других факторах: социально-экономических (социальный состав обслуживаемого населения и характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов населения, уровень цен на товары и др.), демографических, национально-бытовых и природно-климатических факторах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5