Цена товара как фактор его конкурентоспособности. Ценообразование

Рассмотрим ценообразование конкретного продукта на примере ОАО «Мосаммиак». Краткая характеристика предприятия такова: организационно-правовая форма – открытое акционерное общество, доля государства в капитале – 1 обыкновенная акция, количество работающих на 01.04.2002 – 4939 человек, средняя заработная плата в 1 квартале 2002 года – 2704 руб., месячный фонд оплаты труда – 13470, 7 тыс. руб., площадь земельного участка – 1459417 кв. м.

Стоимость имущества в 1 квартале 2002 г. – 922487 тыс. руб., в том числе основных средств – 633097 тыс. руб.

Производственная деятельность по выпуску основной номенклатуры продукции характеризуется следующими показателями в динамике:

Объемы производства основных видов продукции (аммиак, карбамид, нитроаммофос) в 1996- 2002 годах.

Табл.1. Объем в натуральных единицах (т.)

Продукт

1996

997

1998

1999

2000

2001

1 кв. 2002

1

Аммиак

239650

377945

470600

497189

379695

409885

167600

2

Нитроамм.

300800

384800

572200

601600

408800

424850

157500

3

Карбамид

11084

171991

288640

295455

266655

282762

100150

Табл. 2. Объем в денежных единицах (руб.)

Продукт

1996

1997

1998

1999

2000

2001

1 кв. 2002

1

Аммиак

61685

212342

489760

493271

436258

451634

202905

2

Нитроамм.

38075

151167

303571

297107

186488

261568

117685

3

Карбамид

4717

125136

223508

179265

122836

236560

120442

Таб. 3. Проектные мощности производств и процент загрузки мощностей в 1996-2002 годах.

Продукт

Произв.

мощн., тн.

1996

1997

1998

1999

2000

2001

1 кв. 2002

1

Аммиак

860000

27,9

43,9

54,7

57,8

44,2

47,7

68,0

2

Нитроамм.

900000

33,4

42,7

63,6

66,8

45,4

47,2

67,0

3

Карбамид

450000

2,5

38,2

64,1

65,7

59,3

62,8

82,0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5