Анализ закупочной и сбытовой деятельности предприятия

Основные задачи анализа сбытовой деятельности предприятия эволюционируют вместе с назначением службы сбыта и появлением маркетинговой составляющей в деятельности предприятия от представления о сбыте как экспедиционной службе до подразделения предприятия, определяющего программу производства, и сбыта предприятия на основе потребностей покупателей продукции.

Основными задачами анализа сбытовой деятельности предприятия являются:

1. Изучение спроса.

2. Поиск наиболее эффективных каналов и форм реализации, отвечающих требованиям потребителей.

3. Обеспечение доставки продукции потребителю в нужное время.

4. Контроль над ходом реализации продукции в целях снижения коммерческих (внепроизводственных) издержек и ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Важной составной частью анализа сбытовой деятельности предприятия является система планов, включающая стратегический (долгосрочный) и среднесрочный планы предприятия, а также годовой и краткосрочные планы сбыта предприятия.

Стратегический план предприятия должен определять на перспективу важнейшие рынки сбыта, разработку перспективных технологий, выпуск важнейших видов продукции, основные принципы взаимодействия с внешней средой деятельности на рынках. Ответственность за разработку стратегического плана несет руководство предприятия.[2]

Среднесрочный план конкретизирует стратегический план предприятия.

Годовой план сбыта продукции целесообразно разрабатывать в трех вариантах: пессимистический, оптимистический и наиболее вероятный.

Таким образом, на многих предприятиях анализа закупочной и сбытовой деятельности предприятия определяются исходя из темпов прироста к показателям за предыдущий период, исходя из загрузки производственных мощностей и требуемой доходности деятельности.

Перейти на страницу: 1 2